Во Владивостоке установят два плавучих пирса
На протяжении апреля и первой половины мая специалисты проводили работы по исследованию всех девяти пирсов Владивостока
Решение об этом было принято во время совещания в администрации города, которое провел его глава Виталий Веркеенко. В заседании приняли участие вице-мэр Сергей Шерстюк, начальник управления транспорта Сергей Цыбулин, директор МУПВ «Морская береговая инфраструктура» Сергей Крылов. Плавучие пирсы признаны стать альтернативой существующим, которые находятся в аварийном состоянии и реконструкция которых требует больших финансовых вложений.
На протяжении апреля и первой половины мая специалисты проводили работы по исследованию всех девяти пирсов Владивостока.
«Гидротехнические сооружения были выведены из эксплуатации в 2010 году, в 2013 году было повторное подтверждение этому, – отчитался Сергей Цыбулин. – Все эти годы средства на ремонт пирсов не выделялись, однако их эксплуатация осуществлялась на усмотрение капитанов порта Владивосток. Проблему важно решать сегодня, когда этому способствуют погодные условия. У нас готово предложение по установке первых двух пирсов на острове Рейнеке и Спортивной набережной с адресной привязкой улица Батарейная, 2».
Как рассказал Сергей Шерстюк, установка одного плавучего пирса по шведской технологии обойдется городскому бюджету в 1,5 миллиона рублей, что намного дешевле реконструкции существующих. По подсчетам специалистов, стоимость реконструкции пирса на Рейнеке, например, составляет 33 миллиона.
Еще одним преимуществом плавучего пирса является срок его изготовления. Компания-подрядчик – резидент Свободного порта Владивосток – готова сделать это за 20 дней. При этом реконструкция одного разрушенного пирса теоретически занимает от полутора до трех лет.
«Установка новых пирсов – это не только развитие в краевом центре морского туризма и береговой инфраструктуры, – подчеркнул Сергей Крылов. – Это создание дополнительных рабочих мест на островах. Параллельно ведем проработку вопроса по грузовому транспорту. Есть компания, которая готова заключить долгосрочный договор о круглогодичной доставке грузов на эти территории. И новый пирс будет для этого очень удобен».
Ожидается, что к установке плавучих пирсов на острове Рейнеке специалисты приступят во второй половине мая. Завершение работ планируется в конце июня. Затем плавучий пирс установят на Спортивной набережной.
Изготовление пирсов является важной частью модернизации работы общественного транспорта во Владивостоке, о которой заявил глава города.
«Вопрос модернизации общественного транспорта является приоритетным для города, – уверен Виталий Веркеенко. – Речь идет как о наземном транспорте, так и морском, а также развитии морской инфраструктуры. Мы должны рационально и оперативно сделать всё для того, чтобы между центром Владивостока и его островными территориями бесперебойно осуществлялись пассажирские и грузовые перевозки».
Для справки
Достоинством плавучего железобетонного понтона является надежность и устойчивость к тяжелым климатическим условиям, использование экологических материалов, простота доставки и монтажа, возможность произвольной конфигурации и длины в зависимости от акватории. Не подвержен коррозии, качке. Исключено попадание в воду и окружающую среду каких-либо вредных материалов. Такие пирсы установлены во многих странах мира (Японии, Республике Корея, Испании, Италии, Турции). Во Владивостоке подобный плавучий понтон установлен в бухте Новик.