5c2db29b36c9d711d88b6d1b83f3bc8142d7eb25.jpeg

Мастер-план Владивостока: ВКАД, парковки под землёй, центр без машин

На общественных слушаниях горожанам представили проект японской компании

Во вторник, 29 мая, представили мастер-план японской компании Nikken Sikkei по развитию Владивостока. Общественные слушания прошли в администрации города, сообщает корреспондент РИА VladNews. Зарегистрировались 44 участника.

Представил презентацию главный планировщик архитектурно-инжиниринговой компании Рюичи Кидзуми, а переводил для участников управляющий проектом Александр Крыс.

Рюичи Кидзуми сообщил, что их компания получила заказ от Фонда развития жилищного строительства ещё в прошлом году. После сбора и анализа информации, была разработана общая концепция для всего города, и более детально – для двух ключевых участков. Главный планировщик компании отметил туристический потенциал Владивостока, а также потенциал учебных и научно исследовательских сфер. Однако были отмечены и проблемные моменты, такие как промышленная сфера и транспортная сеть.

Александр Крыс заявил, что крупномасштабная концепция складывается из развития отраслей образования и экономики, с учётом экологии города. На базе этой общей концепции разработаны пять стратегий. В том числе изменение структуры города на умную и компактную, реализация устойчивой транспортной системы, создание бизнес-платформы, улучшение городской среды и сохранение особенностей ландшафта Владивостока.

Далее  Рюичи Кидзуми и Александр Крыс более подробно рассказали об идеях, отражённых в мастер-плане.

Первым озвучили вынесение портовой части из границ бухты Золотой Рок в агломерацию Владивостока, оптимизацию логистики и формирования компактной структуры города. Большое внимание было уделено созданию владивостокской кольцевой автомобильной дороги (ВКАД), которая позволит разгрузить автомобильное пространство от аэропорта до центра. В самом центре, согласно мастер-плану, нужно создать опорные пункты. Один из пунктов – это новый деловой район на месте нефтебазы в районе Первой речки. Второй – в историческом центре, там будет сосредоточен культурный и деловой узел. На Орлиной сопке, где сейчас расположены общежития ДВФУ, создать бизнес-инкубатор, а Луговую сделать центром торговой сферы. На острове Русском возле университетского кампуса можно создать новый креативный узел для проведения исследований и разработок.

Так, общая структура города будет состоять из трёх опорных точек, которые будут формировать ось города. Важным моментом является развитие транспортной сети, которая должна соединять эти опорные точки. Так, для оптимизации будет необходимо переориентировать грузовые потоки в пассажирские.

Вдоль бухты Золотой Рог, откуда  Рюичи Кидзуми и Александр Крыс хотели бы перенести часть портовых функций, будет развиваться городская активность. Вся портовая зона должна быть развита в интересах граждан, то есть с одной стороны – типичная портовая среда, а с другой – длинная набережная, которая открыта для горожан.

Рюичи Кидзуми отметил, что во Владивостоке наблюдается большой приток туристов. Как Санкт-Петербург является окном в Европу, Владивосток может стать окном в Азию, «Восточными воротами для туризма».

Если пройтись у городского вокзала, можно увидеть большое количество автобусов с китайцами и корейцами. Пространство возле пропускных пунктов не позволяет свободно принимать всех гостей города. Помимо этого, засилье транспорта мешает любоваться историческим фасадом вокзала. Поэтому для оптимизации японцы предлагают вынести автобусную остановку в другое место.

Возле вокзала сделать свободное от машин пространство с пешеходной зоной и коммерческими объектами, также привести в порядок исторические здания. А вдоль берега необходимо создать динамичную прибрежную зону. Главный принцип – чтобы был красивый вид города, как с воды, так и с берега.

Новый бизнес-район, который станет «восточными воротами для бизнеса», Рюичи Кидзуми предлагает построить в районе Первой речки. Самое важное - это вынести отсюда нефтебазу, но зато перенести сюда администрации города и края. Железнодорожную станцию оставить, развить и сосредоточить бизнес объекты возле неё. Также почистить и облагородить речку и береговую зону, построить различные спортивные и развлекательные объекты. И разбить парк.

Главный планировщик компании предложил создать три развязки с учётом железной дороги и Океанского проспекта. Там же и в то же время построить ВКАД и пустить её через тоннель, который построят во время намыва территории (процесс засыпки и осушения прибрежной зоны для расширения территории суши, доступной для освоения, - прим. ред.). Так организовано пространство для того, чтобы кольцевая дорога никому не мешала и не портила вид.

В общих чертах этапы проекта выглядят следующим образом: убирается нефтебаза, очищается почва, намывается берег, далее создаётся инфраструктура, в том числе строится ВКАД и тоннель для неё, далее строится деловая зона вокруг станции, а после – создаются развлекательные объекты и остальные территории.

После того, как Рюичи Кидзуми и Александр Крыс представили мастер-план, участники начали задавать вопросы и предлагать свои идеи.

Заслуженный архитектор России Валентин Аникеев поблагодарил японских коллег за то, что они привнесли новые идеи, но при этом отметил, что пока что это только «хотелки», так как для реализации такого грандиозного проекта не хватит денег, на одну только ВКАД уйдёт около 70-80 миллиардов рублей. Также Валентин Аникеев заявил, что перенос нефтебазы планируется и появляется в каждом генплане ещё с 1939 года. О возможных проблемах архитектор говорил ещё долго, а потом у него спросили, не опасно ли будет заселение бывшего района нефтебазы. На что Аникеев ответил, что она построена с нарушениями.

Задавались вопросы о развязках ВКАДа, парковках, которые планируют также убрать под землю, о сохранении исторических зданий Владивостока.

Говорили о том, что не хватает ливневых канализаций, реклама и баннеры портят вид города, а также о необходимости ремонта зданий, в том числе библиотек.

Архитектор Николай Барников выступил с заявлением о том, что если неправильно построить всю инфраструктуру, то город может лишиться общественных мест, и лучше всего – развивать «тропу здоровья» в какую-нибудь «магистраль здоровья».

Другие материалы рубрики "Общество"
a937085131c1e7fc25b4d0cf40eb6afbd77ed4f2.jpeg

Дорогу заасфальтировали Адмирала Юмашева во Владивостоке

Работы проводили в ночное время‚ чтобы не мешать автомобилистам

f0c7e95391d36ad5b6417ef9ef94646c63f304d6.jpeg

Автолюбителей Владивостока просят утилизировать старые автопокрышки

Сдать шины на утилизацию стоит недорого, это доступно каждому автовладельцу

2333257002acf1d85aedc29207785facfb1c18b7.jpeg

Территории детских садов обрабатывают от клещей во Владивостоке

Детей на обработанную территорию не пускают до тех пор, пока препарат не кристаллизуется