60 % ДТП во Владивостоке оформляют с помощью европротокола

Ежемесячно в городскую ГИБДД поступает около 1,5 тысяч сообщений о дорожно-транспортных происшествиях

06ef6fd97b702f07e5eb233cb6eb5eb49c28e2ff.jpeg

В этом году во Владивостоке около 60 % дорожно-транспортных происшествий были оформлены с помощью европротокола. Об этом сообщили в Приморской общественной организации по защите прав автовладельцев. Такая мера позволяет не только сэкономить время попавшим в аварию, но и, в первую очередь, создает меньше проблем для других участников дорожного движения.

Специалисты напоминают: независимо от того, каким образом будет оформлено ДТП – с помощью европротокола самостоятельно, с привлечением аварийных комиссаров или с вызовом сотрудников ГИБДД – автолюбители должны зафиксировать место происшествия с помощью фото- или видеофиксации и убрать машины с проезжей части.

«Эти требования четко прописаны в правилах дорожного движения, а за неисполнение данных обязанностей предусмотрена административная ответственность».

Только в этом году к административной ответственности во Владивостоке привлекли и оштрафовали уже свыше 300 водителей за несвоевременное освобождение проезжей части от транспортных средств при ДТП.

Специалисты отмечают, что ежемесячно в городскую ГИБДД поступает около 1,5 тысяч сообщений о дорожно-транспортных происшествиях.

«Во Владивостоке, как одном из самых автомобилизированных городов страны, каждое ДТП провоцирует серьезные дорожные заторы. Усугубляет движение и долгое оформление ДТП. Среднее время прибытия на место сотрудников составляет 30-40 минут, примерно столько же требуется для оформления», – говорят специалисты.

При этом оформление европротокола занимает считанные минуты.

«Согласно п. 2.6.1. ПДД РФ если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств».

Напомним, во Владивостоке ищут пути минимизации транспортных заторов. Для реализации намеченных задач необходимо реализовать целый комплекс мер, связанный с качеством дорожного покрытия и разметки, организацией парковок, правильной работой светофоров и культурой вождения, а также сократить время оформления ДТП. Отметим, что уже к сентябрю во Владивостоке появятся первые «умные» светофоры. Их установят совместно с японскими партнерами, компанией «Киосан электрик», на одном из самых оживленных перекрестков города – в районе пересечения проспекта 100-летия Владивостока и улицы Русской.

Владивосток будет перенимать и столичный опыт организации дорожного движения. Об этом стало известно по итогам визита главы города Виталия Веркеенко в московский Центр организации дорожного движения, который состоялся на минувшей неделе. Отдельно Виталий Веркеенко отметил специальную службу ЦОДД «Дорожный патруль», сотрудники которой бесплатно оказывают автомобилистам необходимую помощь на дороге в случае ДТП или другого происшествия.

«Мы тоже рассматривали возможность создания такого подразделения для улучшения дорожной обстановки. Один из методов сокращения транспортных заторов – оперативное оформление ДТП, а во Владивостоке практически каждое из них фактически блокирует движение в городе. Необходимо как можно быстрее убирать транспортные средства с проезжей части. Такая служба могла бы оперативно помогать фиксировать место ДТП и оформлять происшествие, в том числе с помощью европротоколов», – сказал глава приморской столицы.

Другие материалы рубрики "Общество"
651bc79cf4729b9945346784fcf7d71473a1c859.png

Проезд детей в лагеря хотят сделать бесплатным

Сейчас детям от пяти до десяти лет предоставляется 70% скидки

a47b6fa31692090d8522913fd186979cb8669deb.jpeg

Водителей будут штрафовать за шум от транспортных средств

Чтобы закон начал действовать, необходимо будет законодательно определить параметры шума

2500996c2befa37ef9fb6173de102af84ee64aec.jpeg

Россия перейдет на новую модель высшего образования

Аспирантура будет рассматривается как отдельный вид образования