Во Владивостоке может появиться морское такси
Глава Владивостока посетил производственный цех резидента свободного порта

Перспективы развития морских пассажирских перевозок во Владивостоке обсудили во время визита главы города Виталия Веркеенко на производственную площадку компании «Композитное кораблестроение» на днях, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу администрации Владивостока.
Глава Владивостока посетил производственный цех резидента свободного порта, компании «Композитное кораблестроение», которая производит гражданские суда пассажирского и прогулочного флота катамаранного типа. В сборочном цехе на Снеговой создаются опытные образцы, которые после обкатки запускаются в серийное производство. Несколько моделей уже успешно прошли ходовые испытания и отправились к заказчикам. Как отметили представители компании-производителя, в портфеле заказов уже Москва, Севастополь, а также Великобритания и Республика Корея.
Виталию Веркеенко продемонстрировали производственный процесс. Сейчас специалисты работают над сборкой 18-метрового катамарана для местного заказчика. Детали судна раскраивают в специальных матрицах, армируют, вынимают из форм и доводят до совершенства вручную. Идеальная поверхность корпуса достигается за счет использования современных технологий по международным стандартам. Производимые суда получаются красивыми, комфортными и экономичными.
«Мы проводили ходовые испытания модели Pacifico Voyager вместимостью 10 пассажиров, он развивает скорость до 23 узлов и добирается до острова Попова за 22 минуты, до Рейнеке – 32 минуты, до полуострова Песчаный – за 12 минут. Pacifico Cruise 120 тихоходнее, но вместительнее, для более коротких и неспешных прогулок. На нем от 33 причала до Подножья на остров Русский можно добраться за 18 минут, до поселка Экипажный – за 11. Оба судна могут использоваться для морских пассажирских перевозок, в том числе в качестве морского такси», - сообщил представитель компании Дмитрий Волошенко.
Глава Владивостока отметил, что использование новых судов в качестве морского такси – это хороший маркетинговый ход, дающий возможности создания на его базе дополнительных маршрутов и услуг, который должны оценить предприниматели Владивостока.
«Во всем мире новые модели автомобилей, как правило, сначала запускают в такси, это обеспечивает узнаваемость бренда, и по этому пути идут многие производители. Город у нас морской, много островных территорий, и я уверен, что такой тип судов во Владивостоке будет востребован. Мы активно взялись за развитие туризма, и я верю в это направление. Нам действительно есть, чем гордиться, и морские туристические перевозки в столице Приморья необходимо развивать. Кроме того, вы можете помочь созданию других предпринимательских проектов, которые свяжут нужды муниципалитета и местного производителя», - подчеркнул Виталий Веркеенко.
Кораблестроители Владивостока продемонстрировали свою продукцию в деле. Глава принял участие в ходовых испытаниях судна, добравшись на нем до поселка Береговое, где осмотрел состояние береговой инфраструктуры.
«Морская береговая инфраструктура во Владивостоке сильно изношена и выведена из эксплуатации. На восстановление нужны колоссальные деньги и время на проектирование и строительство. Быстро решить вопрос пассажирских перевозок может решение, предлагаемое вашими партнерами – быстровозводимые плавучие пирсы. В комбинации с морскими судами катамаранного типа это хороший выход из ситуации», - отметил мэр приморской столицы.
Виталий Веркеенко пожелал предпринимателям успехов в работе, отметив, что суда резидента Свободного порта Владивосток могут стать еще одной визитной карточкой приморской столицы.
«Город, безусловно, заинтересован в создании и развитии новых производств, нам нужны сильные и стабильные предприятия. Мы гордимся тем, что сделано во Владивостоке, и будем помогать с продвижением продукции как на внутренних, так и на внешних рынках. Бренд «Сделано во Владивостоке» должен стать ещё одной визитной карточкой города, знаком качества, известным всему миру. Поэтому производство нужно рассматривать не как закрытый бокс, а в том числе как экскурсионное предприятие. Все компании с мировым именем принимают гостей, поэтому важно, в каких условиях и с какой культурой вы организуете производство», - добавил глава города.
Отметим, по мнению Виталия Веркеенко, развитие предпринимательства – одна из ключевых задач для города. Необходимо не только создавать условия для открытия новых производств, но и способствовать продвижению выпускаемой продукции под брендом «Сделано во Владивостоке». По инициативе главы приморской столицы в городе создан Совет по развитию промышленности, задача которого – стимулировать развитие экономического потенциала Владивостока и способствовать повышению узнаваемости и продвижению продукции владивостокских производителей.