От чего чаще всего страдают приморцы?
Более 4 тысяч звонков приняли операторы телефона доверия в регионе

Более четырех тысяч консультаций с начала года дали операторы телефона доверия в Приморье. Почти 600 обратившихся за срочной психологической помощью – дети, сообщает РИА VladNews со ссылкой на АПК.
Как рассказали в департаменте труда и социального развития Приморского края, школьников чаще беспокоят отношения со сверстниками. Обсуждают с психологами проблемы безответной любви, беспокоятся по поводу внешности. Много звонков о плохих отношениях с родителями.
«Кстати, выстраивание отношений с собственным ребенком – достаточно частая причина звонка и со стороны взрослых. А еще взрослые обращаются за помощью в разрешении семейных кризисов, связанных с разводом, изменой, а также по проблемам личностного роста», – комментируют специалисты.
Поступают и тревожные сигналы о насилии в семье, на улице, в школе. Такие сигналы могут служить поводом для выезда на место «Социального патруля», в составе которого входят специалисты органов профилактики.
Все операторы, работающие на телефоне доверия, имеют базовое психологическое образование и прошли дополнительную специальную подготовку по профилю. Но часто звонок на телефон доверия – это лишь начало долгой работы.
«В некоторых случаях требуется длительная работа. Если психолог понимает, что телефонного общения недостаточно для решения проблемы, он обязательно предлагает собеседнику пройти очное консультирование у психологов центра или других профессиональных психологов», – отмечает директор департамента Лилия Лаврентьева.
Анализируя деятельность службы телефона доверия в Приморье, специалисты с оптимизмом говорят о том, постепенно меняется качество обращений. Уменьшилось количество звонков от постоянных клиентов, при том, что обратившихся впервые стало больше.
Второе – год от года снижается количество «молчаливых» звонков.
«Часто бывает, что люди не сразу решаются начать разговор. Тогда психолог инициирует контакт, рассказывает о принципах работы службы – бесплатно, анонимно, профессионально. Как правило, такое начало беседы заставляет человека открыться. Еще один вид “молчаливого” звонка – это когда подростки хотят проверить, действительно ли телефон доверия работает. На самом деле, в этом есть положительный момент. Дети, узнав, что помощь реальна, в кризисной ситуации знают, куда позвонить», – считает Лилия Лаврентьева.
Еще один важный аспект в работе телефона доверия – доступность. Обратиться за помощью можно с любого стационарного или мобильного телефона. Воспитанники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут звонить со стационарных телефонных аппаратов, которые установлены в местах общественного пользования.
Проконсультироваться или передать тревожную информацию можно, позвонив по общероссийскому бесплатному номеру: 8 (800) 2000-122 или по номеру во Владивостоке: 8 (423) 249-72-68.
Специалисты еще раз акцентируют внимание на том, что все консультации на телефоне доверия бесплатны.