От чего чаще всего страдают приморцы?

Более 4 тысяч звонков приняли операторы телефона доверия в регионе

f413fa530f7edb7d0662300d2a9795bcdaf6c7ec.jpeg

Более четырех тысяч консультаций с начала года дали операторы телефона доверия в Приморье. Почти 600 обратившихся за срочной психологической помощью – дети, сообщает РИА VladNews со ссылкой на АПК.

Как рассказали в департаменте труда и социального развития Приморского края, школьников чаще беспокоят отношения со сверстниками. Обсуждают с психологами проблемы безответной любви, беспокоятся по поводу внешности. Много звонков о плохих отношениях с родителями.

«Кстати, выстраивание отношений с собственным ребенком – достаточно частая причина звонка и со стороны взрослых. А еще взрослые обращаются за помощью в разрешении семейных кризисов, связанных с разводом, изменой, а также по проблемам личностного роста», – комментируют специалисты.

Поступают и тревожные сигналы о насилии в семье, на улице, в школе. Такие сигналы могут служить поводом для выезда на место «Социального патруля», в составе которого входят специалисты органов профилактики.

Все операторы, работающие на телефоне доверия, имеют базовое психологическое образование и прошли дополнительную специальную подготовку по профилю. Но часто звонок на телефон доверия – это лишь начало долгой работы.

«В некоторых случаях требуется длительная работа. Если психолог понимает, что телефонного общения недостаточно для решения проблемы, он обязательно предлагает собеседнику пройти очное консультирование у психологов центра или других профессиональных психологов», – отмечает директор департамента Лилия Лаврентьева.

Анализируя деятельность службы телефона доверия в Приморье, специалисты с  оптимизмом говорят о том, постепенно меняется качество обращений. Уменьшилось количество звонков от постоянных клиентов, при том, что обратившихся впервые стало больше.

Второе – год от года снижается количество «молчаливых» звонков.

«Часто бывает, что люди не сразу решаются начать разговор. Тогда психолог инициирует контакт, рассказывает о принципах работы службы – бесплатно, анонимно, профессионально. Как правило, такое начало беседы заставляет человека открыться. Еще один вид “молчаливого” звонка – это когда подростки хотят проверить, действительно ли телефон доверия работает. На самом деле, в этом есть положительный момент. Дети, узнав, что помощь реальна, в кризисной ситуации знают, куда позвонить», – считает Лилия Лаврентьева.

Еще один важный аспект в работе телефона доверия – доступность. Обратиться за помощью можно с любого стационарного или мобильного телефона. Воспитанники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут звонить со стационарных телефонных аппаратов, которые установлены в местах общественного пользования.

Проконсультироваться или передать тревожную информацию можно, позвонив по общероссийскому бесплатному номеру: 8 (800) 2000-122 или по номеру во Владивостоке: 8 (423) 249-72-68.

Специалисты еще раз акцентируют внимание на том, что все консультации на телефоне доверия бесплатны.

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "Общество"
a0f9021a53c440130e3f16129e1de39b5c4a99b3.jpeg

В Госдуме выступили в защиту бездомных собак

По мнению депутата, большинство бездомных собак оказались на улице не по своей воле, а вследствие безответственного поведения людей

334056e89534f8ea80e11b6a8386942839eb7524.jpeg

Как оплачивается работа 8 Марта в России: разъяснил юрист

Работа 8 Марта оплачивается в двойном размере независимо от системы оплаты труда

5c91a1a2bc228ee54a36342bae7e207960ea651a.jpeg

Объем расходов бюджета Приморского края вырос на 9,6 млрд рублей

Дефицит сложился на уровне 35,9 млрд рублей