В июле стало меньше российских семей, позволяющих себе простые удовольствия
При этом показатель Индекса «Кофе с молоком» остался на уровне прошлого месяца

Количество семей, которые позволяют себе простые удовольствия, в июле снизилось. Однако показатель Индекса «Кофе с молоком» остался на уровне прошлого месяца за счёт того, что не отказывающие себе в маленьких радостях, нарастили объём покупок, сообщает РИА VladNews со ссылкой на исследовательский холдинг Ромир.
В июле Индекс «Кофе с молоком» составил 862 п.п. (см. Рисунок 1), что равняется июньскому значению.
Изменения объёмов покупок и цен на товары не существенно повлияли на Индекс.
Рисунок 1. Динамика Индекса «Кофе с молоком», Россия, 2014-2018
Во втором месяце лета на 2% выросло число домохозяйств, покупающих бутилированную воду. При этом семьи стали меньше покупать шоколада, молока и кофе на 0,5%, 2% и 3% соответственно.
Однако объёмы покупок по трём из четырёх составляющих Индекса выросли. Шоколада стали покупать больше на 2%, молока – на 4,7%, кофе – на 4,5%. А вот бутилированную воду стали покупать на 10% меньше.
Цены на все товары Индекса «Кофе с молоком» возросли: вода – на 1%, молоко – на 2%, шоколад – на 2,5%, кофе – почти 8%.
Если сравнивать данные значения Индекса с июлем 2017 года, то окажется, что он снизился на 2,6% или 23 п.п. Специалисты предполагает, что это связано со снижением объёмов потребления шоколада.
Количество семей, покупающих воду, выросло на 2%, молоко – на 1,3%. Люди стали меньше покупать кофе, их количество сократилось на 6%. Количество домохозяйств, покупающих шоколад, практически не изменилось.
При этом объёмы покупок на молоко и воду выросли на 2% и 6% соответственно. А вот кофе стали покупать на 2,5% меньше. Продажи шоколада упали ещё значительнее.
По сравнению с июлем прошлого года, вода и кофе подорожали на 6,5% и 8,5% соответственно. Молоко и шоколад, наоборот, подешевели – на 7% и 4%.