Многочасовые очереди на погранпереходах в Китай: кто виноват и что делать
Сложная ситуация на границе сохраняется

Несмотря на подготовку к Восточному экономическому форуму в Приморье сохраняется сложная ситуация, связанная с пересечением российско-китайской границы автоперевозчиками, сообщает корреспондент РИА VladNews со ссылкой на данные приморского отделения ОНФ.
Напомним, широкий резонанс получил случай, когда на МАПП «Сосновая падь» семь автобусов с детскими коллективами, выезжавшими в Китай на фестиваль в рамках официального культурного обмена, были задержаны более чем на шесть часов. Из-за этого более трехсот юных приморцев с сопровождающими их взрослыми оказались в ситуации ожидания за воротами погранперехода – даже без элементарных санитарных условий. И подобные случаи являются нормой – например, на прошлой неделе на 5 часов был задержан автобус с 17 детьми, беременной женщиной и 92-летним ветераном Великой отечественной войны. Сегодня ряд жалоб по этому поводу из региона уже направлены в разные инстанции, включая президента страны.
Суть проблемы заключается в том, что коммерческим пассажирским перевозчикам, которые работают на нерегулярных международных автобусных маршрутах, не хватает специальных бланков на пересечение границы, которые распределяются специальной Межведомственной комиссией через АСМАП – Ассоциацию международных автоперевозчиков – в соответствии с протоколом заседаний рабочей группы Межведомственной комиссии России и Китая. На погранпереходах уже неоднократно возникали случаи многочасовых задержек международных автобусов, в том числе несколько раз за последнее время по много часов на российский стороне «отстаивались» автобусы с детскими делегациями и творческими коллективами, которые оказывались в очереди на досмотр после грузовых «фур» и автобусов регулярных рейсов, заполненных «шоп-туристами», или «помогайками» с большим объемом багажа. При этом все «заторы» образуются именно на российской стороне границы.
- Мы направили обращения по данным вопросам в прокуратуру и в администрацию региона, - отметила в разговоре с корреспондентом РИА VladNews активист регионального штаба Общероссийского народного фронта, эксперт по вопросам социальной политики Марина Разумова. -Считаем, что власть должна разобраться в данной ситуации, тем более что страдают представители самых незащищенных слоев общества, в частности, дети, которые выезжают в Китай в рамках официальных обменов и защищают там честь региона.
Представители автокомпаний, столкнувшихся с проблемами нехватки бланков на пересечение границы, либо регулярно попадающие в многочасовые очереди ожидания на погранпереходах, либо вынуждены арендовать китайские пассажирские автобусы, которые почему-то обычно проходят границу оперативно и без всяких проблем. При этом, естественно, деньги уходят в экономику сопредельного государства, а не работают на развитие нашего региона.