Многочасовые очереди на погранпереходах в Китай: кто виноват и что делать

Сложная ситуация на границе сохраняется

de376ed22990fd6d82286d38513a611f1521deda.jpeg

Несмотря на подготовку к Восточному экономическому форуму в Приморье сохраняется сложная ситуация, связанная с пересечением российско-китайской границы автоперевозчиками, сообщает корреспондент РИА VladNews со ссылкой на данные приморского отделения ОНФ. 

Напомним, широкий резонанс получил случай, когда на МАПП «Сосновая падь» семь автобусов с детскими коллективами, выезжавшими в Китай на фестиваль в рамках официального культурного обмена, были задержаны более чем на шесть часов. Из-за этого более трехсот юных приморцев с сопровождающими их взрослыми оказались в ситуации ожидания за воротами погранперехода – даже без элементарных санитарных условий. И подобные случаи являются нормой – например, на прошлой неделе на 5 часов был задержан автобус с 17 детьми, беременной женщиной и 92-летним ветераном Великой отечественной войны. Сегодня ряд жалоб по этому поводу из региона уже направлены в разные инстанции, включая президента страны. 

Суть проблемы заключается в том, что коммерческим пассажирским перевозчикам, которые работают на нерегулярных международных автобусных маршрутах, не хватает специальных бланков на пересечение границы, которые распределяются специальной Межведомственной комиссией через АСМАП – Ассоциацию международных автоперевозчиков –  в соответствии с протоколом заседаний рабочей группы Межведомственной комиссии России и Китая. На погранпереходах уже неоднократно возникали случаи многочасовых задержек международных автобусов, в том числе несколько раз за последнее время по много часов на российский стороне «отстаивались» автобусы с детскими делегациями и творческими коллективами, которые оказывались в очереди на досмотр после грузовых «фур» и автобусов регулярных рейсов, заполненных «шоп-туристами», или «помогайками» с большим объемом багажа. При этом все «заторы» образуются именно на российской стороне границы.

- Мы направили обращения по данным вопросам в прокуратуру и в администрацию региона, - отметила в разговоре с корреспондентом РИА VladNews активист регионального штаба Общероссийского народного фронта, эксперт по вопросам социальной политики Марина Разумова. -Считаем, что власть должна разобраться в данной ситуации, тем более что страдают представители самых незащищенных слоев общества, в частности, дети, которые выезжают в Китай в рамках официальных обменов и защищают там честь региона.

Представители автокомпаний, столкнувшихся с проблемами нехватки бланков на пересечение границы, либо регулярно попадающие в многочасовые очереди ожидания на погранпереходах, либо вынуждены арендовать китайские пассажирские автобусы, которые почему-то обычно проходят границу оперативно и без всяких проблем. При этом, естественно, деньги уходят в экономику сопредельного государства, а не работают на развитие нашего региона.

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "Общество"
0afb09a44a1d019d6c9830fdc20bc414d5ed3b00.png

Более 29,8 тысячи россиян пострадали от укусов клещей

С начала года привились 1,9 миллиона граждан

7a396ca4ca99c2549a0e04b9c9ac01c22571d0bc.jpeg

В России вырос спрос на перегон авто из-за границы

В марте россияне чаще всего интересовались Kia, Hyundai и Toyota

2efdbaa843b77899a4dd13b0eced509160322bd4.jpeg

Владивостокцы активно выбирают места для благоустройства

В лидерах голосования по-прежнему – аллея на Кирова, 5-9 (4607 голосов)