Реклама презервативов Durex врала российскому населению
ФАС готовит административное дело для назначения штрафа

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала рекламу презервативов Durex недостоверной, так как компания использовала некорректную статистику о заболеваниях, передающихся половым путём. Об этом сообщает РИА VladNews со ссылкой на ТАСС.
ФАС объявила рекламу ООО «Рекитт Бенкизер Хэлскэр» презервативов Durex, которую показывали на федеральных телеканалах, недостоверной и нарушающей требования закона о рекламе.
Так, в июне ФАС завела дело в связи с двумя рекламными роликами, распространёнными в 2017 году. Из смысла этой рекламы кажется, что около 50% россиян было заражено заболеванием, передающимся половым путем, что противоречит официальной статистике Минздрава России.
Отмечено, что информация была основана на методических рекомендациях департамента здравоохранения Москвы от 2014 года, в которых не содержалось статистических данных о заболеваемости граждан. ФАС привела выдержки из письма Минздрава, согласно которому показатель первичной заболеваемости в прошлом году составил 206,9 тысяч случаев (141 на 100 тысяч человек), что составило 0,1% населения России.
Антимонопольная служба приказала рекламодателю прекратить нарушение. В настоящее время к возбуждению готовится административное дело для назначения штрафа.