Появление новых мировых валют и исчезновение старых обсудят на саммите
В первый день саммита АТЭС 7 сентября пройдет дискуссия "Сколько нужно валют?" Модератор Дэвид Пиллинг уверен: Москве предстоит пересмотреть свою политику.
Владивосток, ИА Приморье24. Повышенная волатильность основных валютных пар, значительно возросшая после кризиса 2008 г., а также растущая по всему миру популярность новых методов денежно-кредитной политики ставят вопрос о надежности отдельных валют как меры стоимости и средства накопления и сохранения капитала.
В связи с этим перед всеми экономическими агентами, включая домохозяйства, компании и государство, встает задача диверсификации валютных рисков. Масштабы, темпы и возможные последствия такой диверсификации станут главной темой обсуждения этой панельной дискуссии.
Модератором выступит редактор по Азии «Financial Times» Дэвид Пиллинг. Среди участников главный экономист «White Crane Group» Клиффорд Беннет, президент-председатель правления «Банка ВТБ» Андрей Костин, председатель Делового саммита АТЭС
Джин Ульрих - генеральный директор и председатель по международным рынкам китайского подразделения «JPMorgan Chase» и Рашад Кальдани, и.о. исполнительного вице-президента и генерального директора Международной финансовой корпорации.
Дэвид Пиллинг ответил на вопросы организаторов саммита.
- Что, по Вашему мнению, может стать помехой для диалога о свободном торговле и экономическом процветании в АТЭС?
- Очевидно, что фоном, на котором разворачиваются события, служат болезненное состояние экономики и опасения относительно рецессии, а также безработицы. Это не лучшие условия для успешных переговоров о свободной торговле и координации взаимовыгодных политик. До сих пор мировому сообществу удавалось избегать решительных протекционистских мер, но вопрос о свободной торговле на повестке дня переговоров пока не стоит. Новые правила финансового регулирования также до сих пор не приняты. Важной темой является Транстихоокеанское партнерство, созданное на прошлогоднем саммите АТЭС. А один из главных вопросов на сегодня: сможет ли Япония быть частью соглашения такого высокого уровня. Возможно, во Владивостоке мы решим его.
- Учитывая современную мировую экономическую нестабильность, как Вы считаете, могут ли форумы, подобные АТЭС, стать эффективным средством решения глобальных проблем и кризисов?
- Не стоит надеяться на слишком многое, но обсуждение – это уже хорошо. Протекционизм, конечно, был – назовем это «собакой, которая не лаяла», и, возможно, он позволит продолжить диалог на форумах, подобных АТЭС.
- Как вы считаете, Россия может внести свой вклад в диалог АТЭС?
- Россия занимает большую часть Евразии, образно говоря – ее голова находится в Европе, а хвост, не сочтите это определение уничижительным – в Азии. Я думаю, что русские знают, что они еще не использовали по максимуму свои возможности в Азии. Это обусловлено немногочисленным населением Сибири и Дальнего Востока России, а также слабым экономическим развитием этих регионов. Но рядом расположен очень динамичный и энергичный Китай, не говоря уже о Японии, Южной Корее и других странах Тихоокеанского региона… Поэтому потенциал взаимовыгодных возможностей и интересов очень высок. Москве предстоит пересмотреть свою политику: и в плане расширения отношений с Китаем и, возможно, – хотя это еще сложнее – относительно территориальных споров с Японией, не урегулированных со времен Второй мировой войны. Россию можно назвать тихоокеанской державой. И она действительно должна стать такой, и в дипломатическом плане, я бы даже сказал – психологическом, а также в географическом.