Выдворение мигрантов-нелегалов из Владивостока влетает бюджету в копеечку

Отправить 50 нелегалов-среднеазиатов из Приморья обратно на родину стоит не менее 2 миллионов рублей. При этом с каждым месяцем число депортируемых лишь увеличивается.

1353462497_gastarbaiter.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Большие стройки во Владивостоке сворачиваются одна за другой: из объектов "на слуху" остались пятизвездочные отели, театр оперы и балета, спортивно-концертный комплекс на Спутнике. Это подразумевает, что город избавляется от гастарбайтеров, приехавших в Приморье из среднеазиатских стран СНГ за пусть и не длинным, но рублем. Однако избавление это больно бьет бюджет по карману.

Первоначально Владивосток планировали полностью освободить от иностранной рабочей силы еще к началу саммита АТЭС 2012 - установка пришла "сверху", в компаниях-субподрядчиках поняли и приняли "под козырек". ИА Приморье24 сообщало о проходивших в городе совещаниях, на которых планировался организованный и поэтапный вывоз таджиков и узбеков из Приморья. Но на практике резолюции совещаний оказались не вполне осуществимы. 

Проблема с рабочими-нелегалами в приграничном Приморье существовала и раньше, но до "начальственной" установки гастарбайтеров, срок пребывания которых в России закончился и не был продлён, просто штрафовали и отпускали. Ситуация поменялась с 1 января 2012 года, когда к процедуре подключили службу судебных приставов.

Процесс сразу пошёл быстрее. За 10 месяцев этого года уже выдворено 1934 нелегалов. Среди них – узбеки, китайцы, турки, киргизы, казахи, вьетнамцы и северные корейцы.

- У нас не было такого, чтобы они буйствовали, упирались, - говорит один из судебных приставов отдела обеспечения установленного порядка деятельности судов УФССП России по Артёму. - Наоборот, если они по какой-то причине много времени находятся в спецприёмнике, так сами уже хотят побыстрее уехать домой.

Привыкшие к превентивным мерам, слабо владеющие русским языком, гастарбайтеры ещё не поняли, что проще уехать самим, чем сидеть взаперти по 15-20 суток. Депортируемые граждане находятся в спецприёмниках до того момента, как в силу вступит решение суда, а государство купит им билет в один конец. Происходит депортация за федеральный счёт: так, отправить на родину 50 человек стоит больше 2 миллионов рублей.

Как выяснил собкорр агентства, федеральной миграционной службе и приставам активно помогают и земляки гастарбайтеров. Например, купить билет жителю Узбекистана может помочь их собственная общественная организация.

«Мы постоянно помогаем побыстрее вернуться на родину нашим соотечественникам, - комментирует руководитель общественной организации узбеков и уроженцев Узбекистана «Адолат» Баходир Нураков. – Но с каждым годом количество депортируемых становится все больше и больше».

Сама процедура депортации выглядит следующим образом: «гостей» под конвоем приставов привозят к вокзалу или аэропорту - иностранцы собираются со всех концов края. Наручники с нелегалов снимают только в здании. Здесь же сотрудники таможенного управления проверяют их багаж. Если выдворяемый успел привезти в Приморье семью или обзавестись ей уже здесь. ему разрешают проститься с родными - для них потеря кормильца обычно оказывается куда большим ударом, чем само расставание. По закону семью "разбивают" на 5 лет – таков срок невозвращения для депортированных.

Только после прохождения белой зоны иностранцам отдают паспорта и билеты. Их ждёт чартерный рейс. В Турцию, Китай, Таджикистан и другие страны-поставщики трудовых кадров судебные приставы сопровождают нарушителей, чтобы они точно добрались до дома, а не сбежали по дороге.

Другие материалы рубрики "В Приморье"
hands-1408480_1280 (1).jpg

Более 500 тысяч человек подключились к ПДС в ВТБ Пенсионный фонд

Участники программы в этом НПФ внесли на свои счета 20 млрд рублей взносов

hands-1851218_1280.jpg

Клиенты ВТБ ежемесячно оформляют более 1 млн банковских продуктов через доставку

Клиентопоток мобильного сервиса с начала года вырос более чем в три раза

5224492249029665442.jpg

Местный бизнес Находки развивается благодаря НЗМУ

Количество отечественных компаний, задействованных в строительстве завода, возросло на треть