Надеюсь, "Горячая линия" - хороший продукт с заявкой на будущее
Тихон Макаров приобрел известность участием во внеконкурсной программе Каннского фестиваля "Short film corner" с картиной "Отдел культуры".
Студент ДВФУ, ведущий собственного мастер-класса для начинающих кинематографистов на Всероссийском молодежном образовательном форуме "Селигер". Тихон Макаров стал известен благодаря участию во внеконкурсной программе 64-го Каннского кинофестиваля "Short film corner" с картиной "Отдел культуры".
Сегодня Тихон Макаров заканчивает работу над фильмом в жанре экзистенциальной драмы "Горячая линия". Тизер находится в свободном доступе.
Тихон, расскажи о своей новой работе.
Это среднеметражный фильм. В основе сюжета идея о дихотомии плохого и хорошего в жизни. То есть, о том, что человеку следует помнить не только хорошее, но и плохое. Забывать плохое не стоит. Человек должен помнить всё.
Откуда ты берешь сюжеты для своих фильмов. В частности, для "Горячей линии"?
В качестве сюжетной основы – мой собственный рассказ. Сам сценарий написан в соавторстве с писательницей Еленой Одиноковой.
В центре истории – психологи, которые работают на телефоне горячей линии. Сюжет разворачивается вокруг федерального строительства и подготовки к саммиту АТЭС-2012. В серые и однотипные будни молодых людей, которые работают в государственном фонде "Горячая Линия", буквально врывается топ-менеджер крупной строительной фирмы. Он обещает превратить горячую линию, работающую только на Владивосток, в колл-центр, помогающий людям со всего мира.
Сотрудники горячей линии – недавние выпускники университета, которые вынуждены терпеть шефство отставного майора, оставленного в этом учреждении дослуживать пенсию. Он не хочет перемен и не даёт им развиваться. В топ-менеджере они видят единственный выход, и фактически помогают ему устроить рейдерский захват. Но с самого начала эта история не сулит героям ничего хорошего. Один из них даже сравнивает состояние под шефством топ-менеджера с падением под лёд.
Кто работал над "Горячей линией"? Как вы начали сотрудничать с этими людьми?
Исполнители главных ролей, шесть человек – это все профессиональные актёры из театров города. Нашёл их при помощи знакомых, ходил на постановки, думал, взвешивал варианты. За помощь в селекционной работе хочется выразить благодарность Ване Гардену, Сергею Руденку и Яне Гапоненко.
Перед тем, как утвердить их на роли, я провёл кастинг, но он был нужен больше для меня, чем для актёров – на шесть ролей пробовалось шесть человек, и к тому моменту, когда они пришли пробоваться на роль, я практически на сто процентов был уверен, что они будут играть.
Актёры проделали потрясающую работу, и я надеюсь, что смогу передать их энергию на монтажном уровне. В фильме играют актёр Театра офицеров флота Ваня Гарден, режиссёр Театра Молодёжи Сергей Руденок. Также из "Молодёжки" в фильме играли Дмитрий Штанько и Маша Стратулат. Важную второстепенную роль исполнил художественный руководитель театральной студии ДВФУ "Игровая комната" Николай Пинчук.
Оператором, как и в "Отделе Культуры", был Алексей Кудряшов. Мы с ним сотрудничаем уже несколько лет. Из новых для меня людей над фильмом работает талантливый электронный музыкант из Москвы Фёдор Переверзев, более известный как "Moa Pillar". В "Горячей Линии" прозвучат только его композиции, написанные специально для фильма.
Также это режиссёр монтажа, с которым мы сейчас проделываем гигантскую работу по созданию атмосферы фильма – как визуальной, так и аудиальной. Это Юрий Сивирин. Он обладает огромным практическим опытом, и я надеюсь, у нас получится хороший продукт с заявкой на будущее.
Как ты получил финансирование и во сколько обошлись съемки?
Средства на съемки фильма выделены Федеральным агентством по делам молодёжи. Это четверть миллиона рублей, но денег мне как раз хватило, приобрести профессиональную технику: съёмочный кран, операторскую ригу, кинообъективы и т.д. Большинство помещений для съёмок предоставлены Федерацией профсоюзов Приморского края и Дальневосточным федеральным университетом, за что выражаю благодарность ректору Владимиру Миклушевскому.
Известность не вскружила тебе голову?
Что такое слава, я хорошо понял ещё в пятнадцать лет, когда пришла первая известность. Тогда по моему сценарию снял фильм французский режиссер. Эта короткометражка называлась "Владивосток". Она была представлена в Каннах и на "Меридианах Тихого". Тогда я практически ничего не умел, и это скорее было следствие удачи, чем работы, и я понял, что мне ещё многому предстоит научиться, прежде чем окончательно зазнаться (смеётся)
Наверное, девушки стали больше обращать внимания?
У меня есть любимая девушка. Её зовут Женя. Думаю, что без неё не было бы "Горячей Линии". Она была менеджером съёмочного процесса и очень мне помогла. Дело в том, что я снимал фильм в самый не подходящий для театральных актёров момент – декабрь. Это время "ёлочек" - новогодних спектаклей и утренников, которые являются основным их заработком.
Мои актёры работают в разных театрах, и у каждого был свой личный график участия в этих предновогодних мероприятиях. А поскольку было довольно много сцен, где задействованы они все сразу, а одна такая сцена может сниматься до пяти часов, возникали практически непреодолимые трудности. Приходилось заниматься фактически научно-исследовательской работой, что-то придумывать, обманывать время и самих актёров, рисовать сложнейшие графики в "экселе"… я могу назвать себя менеджером только на съёмочной площадке, всё, что касается технических моментов – для меня тёмный лес, и я рад, что есть люди, которые мне в этом помогают. Это и Лия Хабарова, и Паша Щетинин, и Александр Мороз.
Есть ли у тебя мечта?
В будущем вызвать такую эмоцию на вечернем показе в Канне, чтобы зрители, по окончании фильма, захотели мне аплодировать как можно дольше... Пятнадцати минут вполне хватит (смеётся)