Эксперт: Мост в КНДР из Приморья может обернуться убытками

Для того, чтобы строительство автомобильного моста оправдалось, необходимо снятие санкций с КНДР

eb7a7385128f053b1fa483c1cf27f7317683a182.jpeg

Проблема нехватки грузопотока может возникнуть после строительства автомобильного моста через реку Туманная между Россией и КНДР, обсуждение которого станет одним из основных вопросов на девятом заседании Межправительственной комиссии (МПК) по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между РФ и КНДР. Такое мнение высказал ведущий специалист Дальнего Востока в области международных отношений, доцент кафедры международных отношений ДВФУ Артем Лукин, сообщает РИА VladNews со ссылкой на ТАСС.

Ранее сообщалось, что одним из ключевых вопросов повестки МПК, которая пройдет в Москве 6 марта, станет тема строительства мостового перехода через реку Туманная. На совещании во Владивостоке, обсуждая подготовку к заседанию, представители двух стран договорились, что к заседанию должны согласовать основные параметры объекта и выработать схемы его реализации.

"Не совсем понятно, какие грузы будет обслуживать автомобильный мост. Для имеющегося весьма скромного объема торговли между Россией и КНДР, более чем достаточно железнодорожного моста. Рост торговли может произойти после снятия санкций с КНДР, но когда это произойдет и произойдет ли вообще, никто не знает", - сказал Лукин.

При этом он отметил, что для нормального автомобильного сообщения предстоит привести в необходимое состояние дороги в Хасанском районе Приморья и провести ту же работу в КНДР. Кроме того, может остро встать вопрос финансирования.

"Этот проект обойдется как минимум в сотни миллионов рублей. Нынешнее состояние бюджета вряд ли позволяет построить мост через Туманную за государственные деньги, а частные инвесторы обычно не вкладываются в инфраструктурные проекты подобного рода из-за крайне длительных сроков их окупаемости", - сказал Лукин.

Эксперт напомнил, что идея автомобильного моста через пограничную реку Туманная обсуждается уже достаточно давно. У двух стран по этой реке проходит общая сухопутная граница, но единственный мост "Дружба" является железнодорожным и не способен обслуживать автомобильное сообщение.

"Это, конечно, ограничивает потенциал взаимодействия между Россией и Северной Кореей. Автомобильный мост, безусловно, имеет смысл в более долгосрочной перспективе, когда развитие экономических отношений с КНДР будет более понятным, а финансовая ситуация и в России, и в Северной Корее - лучше", - отметил Лукин.

Другие материалы рубрики "Общество"
35f1c480ae88e09f5b453ae577338184664b49e4.jpeg

Дропперов обязали вернуть пенсионерке миллионы

Прокуратура добилась взыскания средств через суд

5641545845641.jpg

2000 новых светодиодных светильников установили во Владивостоке

Крупные работы были выполнены на острове Русский

ef063a3793b920668f59c6770666596dade41c5f.jpeg

Во Владивостоке установили новые камеры фиксации нарушения ПДД: АДРЕСА

Новые устройства запущены на 18 участках.