Во Владивостоке автобусники могут избежать штрафа за неиспользование ККТ

Предпринимателям дали разъяснение

0dce0b5552a30afdbde2fef6e158307fc971b048.jpeg

Главный государственный налоговый инспектор УФНС России по Приморскому краю Олег Зубарев и руководитель аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае Елена Ромашко на встрече с представителями компаний, осуществляющих пассажирские перевозки заявили, что автобусники могут избежать штрафов за неприменение ККТ с 1 июля. Во встрече также приняли участие начальник отдела автомобильного транспорта Департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Александр Малиновский, представитель комитета транспорта Приморского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Роман Ярош и представитель оператора фискальных данных. 

 Открывая встречу, Елена Ромашко отметила, что в Аппарате Уполномоченного уже есть обращения предпринимателей, чья сфера деятельности – пассажирские перевозки. «Речь идет о тех предпринимателях, которые считают, что их права буду нарушены, потому что они не готовы по тем или иным объективным причинам (например, неустойчивая связь, по договору не поставлено оборудование, не урегулированы отношения с банками и другие) обеспечить внедрение онлайн касс на своем транспорте или попросту не знают, как это сделать, - пояснила руководитель Аппарата. – Ведь есть множество технических деталей, и новое оборудование нужно тестировать. Нужно поставить кассу водителю, который должен выбивать чек, тратить время. Были опасения, что у нас транспорт просто не выйдет 1 июля, поскольку штрафы очень высокие». 

 Олег Зубарев дал разъяснения предпринимателям, как избежать штрафов с 1 июля. «Мы понимали, что закон будет редактироваться. Согласно требованиям Федерального закона от 06.06.2019 N 129-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", транспорт обязали с 1 июля установить ККТ (для предпринимателей, оказывающих услуги самостоятельно, срок внедрения онлайн касс продлен до 1 июля 21 года). Определены действительно серьезные штрафы: для предпринимателей это не менее 10 тысяч рублей за непробитый чек, для юридического лица – 30 тысяч рублей. Также за нарушение Закона предусмотрено наказание вплоть до приостановления деятельности до 90 суток, - сообщил главный государственный налоговый инспектор. - Но мы ждем со дня на день разъясняющее письмо ФНС о моратории на год». 

 «Чтобы избежать проверок и штрафов, предприниматель либо организация, там, где он состоит на учете, должен поставить в известность свой подведомственный налоговый орган в обязательном порядке, до 1 июля 2019 года, - пояснил Олег Зубарев. - Кодекс об административных правонарушениях говорит четко: если предприниматель самостоятельно заявил о сложных обстоятельствах, он также освобождается об административной ответственности, поэтому мы ждем от всех транспортников таких писем, официальных, на фирменных бланках, с указанием контактов для обратной связи». 

 «В письме должно говориться: ставим вас в известность, например, что нами прорабатываются технические решения, у нас есть ККТ, есть договор с оператором (подтверждающие документы приложить), мы добросовестные налогоплательщики, тестируем оборудование, работа ведется. Но по причине технических сложностей (доставка, логистика, связь) полностью пока не внедрили, просим вас учесть данную информацию», - привел пример письма Олег Зубарев и напомнил, что на официальном сайте ФНС https://www.nalog.ru/ во вкладке «Новый порядок применения» содержатся все реестры операторов фискальных данных, которых служба аккредитовала и которые имеют соответствующую лицензию (не все операторы работают с транспортниками). 

 «На первый раз возможны и предупреждения, если компания подтверждает при проверке договорные отношения с оператором либо технические решения, тогда мы идем на встречу и не привлекаем к ответственности эту организацию. По истечении третьего квартала мы проведем мониторинг и запросим у транспортников, в какой стадии внедрения ККТ они находятся. Если не было никаких телодвижений, направленных на реализацию закона, а был один только договор на бумаге, то здесь мы будем по-другому выстраивать работу», - предупредил главный государственный налоговый инспектор. 

 На сегодняшний день для всех автобусников и таксомоторных компаний есть три технических решения, рассказал на встрече представитель оператора фискальных данных. Первое, если уже есть какая-то система приема денежных средств. Например, установлены валидаторы. Валидатор не приравнивается к онлайн кассе, это устройство приема безналичного расчета, которое можно использовать для печатания или нанесения QR-кода. В этом случае приобретается облачная касса, к которой можно подключить определенное количество автобусов. Когда клиент оплачивает проезд, данные через имеющуюся систему попадают в облачную кассу и приходят обратно в виде QR-кода на устройство. При дополнительном оснащении QR-код можно распечатать. 

 Второе решение подразумевает установку приложения на телефон. К облачной кассе подключается до 50 приложений (50 средств передвижений). Водитель выбирает соответствующую позицию, задает местоположение, и нажимает кнопку оплатить, далее все, как в первом варианте. И, наконец, третье решение для муниципалитетов, где неустойчивая связь, это установка онлайн касс, которые могу принимать все виды платежей и накапливать данные, чтобы передать их, как только связь станет устойчивой. Такие кассы поддерживают большую номенклатуру и позволяют пробивать чек по свободной цене, что актуально для междугородних перевозок. Это самый оптимальный, но самый дорогостоящий вариант, который вызывает протест со стороны предпринимателей. 

«На предпринимателей постоянно увеличивается нагрузка! Сначала ГЛОНАСС, теперь на каждый автобус выдели по 40 тысяч рублей на онлайн кассу, при этом четкого алгоритма действий нет, - заявил представитель комитета транспорта Приморского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Роман Ярош. – Мы бы хотели видеть, например, на сайте ФНС четко для транспортников всю технологию: как пассажир зашел, как получил QR-код. Потому что перевозчик может взять деньги, ему главное выполнить закон, а пассажир? А если нужно распечатать чек? У нас многие выполняют социальные направления перевозок, где надо предоставлять билет дальше, в другие государственные органы. Да, код можно сфотографировать, но не у всех пассажиров будет такая возможность. Поэтому я заостряю внимание на этом вопросе: нужно все продумать и разъяснить. И сделать это так же четко и понятно, как на этой встрече нам дали информацию для перевозчиков по письму в налоговый орган для того, чтобы избежать штрафов». 

«В таком открытом диалоге, на примере обращения предпринимателей из отдаленного муниципалитета нашего края мы обозначили целый пласт вопросов, которые необходимо будет решить в ходе моратория, - сообщила Елена Ромашко. - Есть еще проблема с установкой самих касс, их нет в наличии в достаточном количестве. Есть вопрос по времени, которое затрачивается на расчет, возможно, придется менять расписание. Насколько повышается аварийность. Сколько времени уйдет на обучение людей. Будут ли водители заноситься в базы данных как кассиры. Нужны ли будут кондукторы, а это еще дополнительные расходы, которые в итоге, скажутся на пассажирах. Не все знают, что онлайн кассу надо обновлять, и за это нужно платить; что у фискальных накопителей есть ограничения, что валидаторы нельзя обновить через приложение, и так далее». 

«В дальнейшем мы будем формировать предложения и ожидаем содействия от предпринимателей и бизнес объединений. Также мы будем инициировать выезды в муниципалитеты: УФНС России по Приморскому краю, и Департамент транспорта и дорожного хозяйства Приморского края нам подтвердили готовность участвовать. Возможно, нужно будет возвращаться к вопросу обеспечения устойчивой связи в Приморье, инициировать перечень районов, для которых будут действовать особые условия», - заявила руководитель Аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей. 

Другие материалы рубрики "Общество"
8a7cffbf06c3b3c9323124ea4d3cf3d7f80203e3.jpeg

Росморпорт не против заключения мирового соглашения с Находкинским портом

Ведомство не ставит перед собой цели расторжение договора, но хочет добиться соблюдения экологического законодательства

2db2ad7b963be673705b3f417ca9d17f4e42a8b7.jpeg

«Дальневосточная гостиная» для инвесторов откроется на ВЭФ

Во Владивостоке в рамках Восточного экономического форума откроется специальная площадка для инвесторов и гостей

65df98d0143d4fd1b60e28ab6cbc47238dae1886.jpeg

Эксперты рассказали, что делать, если отключат Visa и MasterCard

Принятие закона может спровоцировать их уход из России