Анонимусам закон не писан?!

Корреспондентка ИА Приморье24, сама вынужденная бороться с интернет-преследованием, размышляет о полезности - или бесполезности?! - закона о "праве на забвение".

1437020768_davayte_internet-trolley_v_tyurmu.jpg

Три года назад в Канаде застрелилась пятнадцатилетняя Аманда Тодд. Причиной самоубийства стала депрессия, которую вызвала интернет-травля девочки. По глупости та показала анонимному собеседнику в Сети свою грудь. И спустя некоторое время пикантные фото были разосланы абсолютно всем, кто хоть немного был знаком с Тодд.

С тех пор семья Аманды не единожды переезжала с места на место, но таинственный незнакомец всегда находил новых одноклассников девушки, и история повторялась. Из-за отсутствия уголовного наказание на травлю в Интернете Аманда Тодд покончила жизнь самоубийством. И только после этого в её стране был принят соответствующий закон.

 Я сама – жертва кибертравли. Вот уже несколько лет некий злоумышленник настойчиво скидывает в «личку» моим друзьям в соцсетях фото и видео-материалы, которые меня компрометируют. Под раздачу «горяченького» попали даже мои родители. Им сообщения о том, что их лапочка-дочка – проститутка, упали на электронную почту. Хорошо ещё, что всё мое окружение составляют здравомыслящие люди, которые знают, что я никогда не занималась ничем подобным, и просто не воспринимают всё это всерьёз. Тем не менее, проблема есть. Поэтому когда я услышала о том, что Госдума приняла законопроект о «праве на забвение в сети», то выдохнула: «Прощай, мой неизвестный недруг!». И, наверное, поторопилась с выводами. Потому что на поверку всё оказалось совсем не так просто. Итак, давайте разберемся. По нашей Конституции каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию. Но вместе с тем осуществление прав и свобод человека не должно нарушать права и свободы других лиц. Очевидно, что документ, который был принят Думой чуть более чем за месяц, и который заработает с 1 января 2016 года, разработан на основе этих постулатов. Но всё, что он даст – это возможность убирать из поисковиков ссылки на некоторую информацию о себе. Сама информация никуда исчезать не будет, и при определенной степени упорства искомое всё же можно будет найти. 

«Поисковики "забудут" о клевете в ваш адрес, ваших прежних местах работы и судимостях», «Депутаты надеются, что новый закон защитит россиян от киберунижений и кибертравли», - материалы в СМИ появляются именно под такими заголовками. Но если вчитаться в текст закона и разобрать каждый пункт становится понятно, что это совсем не так. Здесь о том, что именно гарантирует новый закон.

Есть мнение, что так быстро подписанный Путиным закон предназначен не для защиты от клеветы, а для того, чтобы депутаты могли затруднить поиск компромата на себя. Как бы то ни было, реальность такова, что, как и раньше, гарантии неприкосновенности частной жизни он не даёт. Тот, у кого ссылка на «неудобную информацию» была во вкладках браузера, спокойно сможет рассылать её и дальше по кругу без возможности быть найденным. Ну нет в России законодательной базы, определяющей мобберов (анонимные агрессоры в сети). Более того, оскорбление и клевета теперь даже не наказуемы уголовно. Да и как наказать того, чье имя тебе не известно? Даже заявление на него не напишешь.   И вот появляется этот закон. Закон, дающий довольно сомнительные перспективы в области защиты своих чести и достоинства, но всё же дающий их. Первый, неуверенный детский шаг. Но, может быть, он и важен именно потому, что он первый?
Все новости
Другие материалы рубрики "Интервью"
9c6b20ac0bad7d0faf565dafae5c3252096f144c.jpeg

Педагог из Владивостока стала участницей Форума классных руководителей

Ольга Астахова получила благодарственное письмо от президента России Владимира Путина

1347d055233dbd7d6fbae6c695cb73a37f8dfa05.jpeg

«Любовь - это электрический разряд»: звезда «Ронина» о чувствах и сериале

Дмитрий Паламарчук - в интервью РИА VladNews

7453e30b8b131e6078395c51de45542d4d592ee1.jpeg

«Любовь — это космос»: Елизавета Гончаренко о сериале «Планетяне»

Эксклюзивное интервью актрисы на РИА VladNews