«Дорожающая логистика»: погранпереход «Марково-Хулинь» в Приморье может быть совсем закрыт?

Случись закрытие ДАПП «Марково», в КНР очень сильно удивятся – а как такое вообще могло случиться в период якобы активизации международного сотрудничества между Россией и КНР?

1432177854_image_370_11.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Борьба правоохранительных органов с владельцами перехода приводит к тому, что для коммерческих автомобильных грузов, наверное, придется искать другое место «стыковки» России с КНР.

Как стало известно корреспонденту ИА «Приморский репортёр», конфликтная ситуация в Лесозаводске с пограничным переходом «Марково» (который соединяет Марково и китайский Хулинь) достигла апогея: в ближайшие месяцы погранпереход может прекратить свое существование. По имеющейся информации погранпереход может быть вообще закрыт, и тогда хозяевам логистических компаний придется искать «объездные пути», что приведет к удорожанию транспортных услуг.

Напомним, что конфликт возник между собственниками частной дороги в лице ООО «Сунгач» и ООО «ПЖХ «Ружино» с одной стороны (оба предприятия обеспечивают бесперебойную работу ДАПП «Марково» и пропускной режим) и хозяевами некоторых компаний-перевозчиков, чьи грузовики с перегруженными осями приводят в негодность дорогу в погранпереходе. На дороге действует ограничение нагрузки на ось в 4 тонны, однако весовой контроль показывает, что грузовики проезжают с 8, а то и с 10 тоннами.

«Сунгач» и «ПЖХ «Ружино» пытаются остановить это беззаконие и, в том числе, путем ограничения проезда перегруженных машин. Пытаются «Сунгач» и «ПЖХ «Ружино» получать компенсацию за «убийство» дорог: 4 тонны на ось и 10 тонн на ось – согласитесь, разница большая. Сотня таких «перегруженных» фур способна истереть асфальт в «нанопыль».

Однако, попытка навести порядок на ДАПП «Марково» вызвала прессинг со стороны местных силовиков: особенно старается Лесозаводский ОБЭПиК (отдел по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией) и местные гаишники: «полиционеры» почему-то стремятся сделать так, чтобы перегруженные грузовики благополучно пересекли «заслоны» ООО «Сунгач» и благополучно поехали с перегруженными осями по приморским дорогам дальше, по пути «раздавливая» и остальные дороги – краевые и муниципальные. Видимо, у местной полиции есть собственное дорожное законодательство. Приморская транспортная прокуратура тоже не осталась в стороне: материалы ее проверок свидетельствуют о том, что абсолютно неважно, перегруженный грузовик или нет – он должен беспрепятственно проезжать через ДАПП «Марково».

Как стало известно ИА «Приморский репортер», владельцы погранперехода устали от борьбы с силовиками «местного разлива» и рассматривают возможность… его полного закрытия и временной консервации. Тогда «не при делах» останутся и пограничники, и таможенники, и владельцы «грузовозных» компаний. Как говорится, нет погранперехода – нет и беззакония. Только вот «угасание» погранпереходов мало стыкуется с политикой развития ТОРов в Приморье, о которых столько радеет краевая власть. Наверное, случись закрытие ДАПП «Марково», в КНР очень сильно удивятся – а как такое вообще могло случиться в период якобы активизации международного сотрудничества между Россией и КНР? Да и логистическим компаниям, наверное, придется искать другие маршруты из Хулиня, а такие «дополнительные километры» всегда приводят к удорожанию…
Другие материалы рубрики "Общество"

В России усовершенствуют закон об авторском праве

Президент РФ озвучил о готовящихся поправках в законодательство страны

23-_perevozka_detey._GIBDD_(1)-800x600.jpg

В Приморье отмечен рост дорожно-транспортных происшествий с участием детей

Из трёх категорий участников дорожного движения наиболее часто получают травмы несовершеннолетние пассажиры

Во Владивостоке открылся окружной чемпионат Ассоциации спортивных студенческих клубов России

Порядка 150 студентов ведущих вузов ДФО приехали во Владивосток на соревнования