Эксперт: "Для полноценной работы свободного порта Владивосток нужна грамотная бизнес-идея"

Для того, чтобы свободный порт Владивосток начал серьёзное развитие, ему необходимы бизнес-идеи и чётко прописанные законы.

1429599870_img_5898.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Об этом сообщил директор института менеджмента, бизнеса и экономики ВГУЭС Александр Латкин во время зачитывания доклада «Проект свободный порт Владивосток в системе последних инициатив по ускоренному развитию Российского Дальнего Востока».

«Закон о свободном порте будет принят, и сейчас нужно сосредоточиться, чтобы внести в него нечто существенное, чтобы он хорошо работал. Мы имеем богатую историю, в царской России уже был порто-франко для Владивостока, и на Камчатке был, и в устье реки от Енисея. Тогда главная бизнес-идея заключалась в том, чтобы обеспечить местное население продуктами питания, чтобы оно укреплялось в условиях отсутствия Транссиба. После появления Транссибирской магистрали этот режим был отменён», - сообщил Александр Латкин.

После появления Транс-Сибирской магистрали, БАМа, морских и авиа-перевозок и наделения статусом свободного порта теперь для Владивостока главное внести новую бизнес-идею. По мнению эксперта, властным структурам необходимо не охватывать большие горизонты, а сконцентрироваться на определённых отраслях промышленности.

«Как сказал до этого Геннадий Осипов, в этом законе включены все мировые практики. Это всё замечательно, но говоря о лучших мировых практиках, вспоминается республике Корея. Там местный консул мне предложил сделать на острове Русский велосипедную дорожку для привлечения туристов. К тому же там была ещё одна идея – построить 86 бассейнов, куда закачивалась морская вода и выращивалась камбала. Этой свежей рыбой обеспечивали Сеул и многие города Кореи. Теперь же корейцы так же хотят приезжать сюда для того, выращивать её здесь», - отметил директор института менеджмента, бизнеса и экономики ВГУЭС.

Также было отмечено, что существует озабоченность в предпринимательской среде среди тех, кто имеет множество филиалов в других городах за пределами Приморского края. Сейчас в проекте закона написано, что такие предприятия не могут стать резидентами свободного порта. В связи с чем необходимо тщательно проработать законы.

«Очень хорошо, что в законе объявлен безвизовый режим въезда, а также улучшение лечебной и образовательной деятельности. Вот таких позиций очень много и их надо развивать, и мы сможем прийти к качеству, видя которое к нам смогут прийти зарубежные инвесторы», - подытожил Александр Латкин.

Другие материалы рубрики "В Приморье"
1479393442_parki.jpg

Лесопарковый защитный пояс создадут во Владивостоке

Создание лесопаркового пояса вокруг Владивостока будет способствовать улучшению экологической обстановки

15.jpg

За год было выделено более 3,3 триллионов рублей на развитие крупных проектов Приморья

До окончания 2019 года 280 инвестпроектов станут новыми обрабатывающими предприятиями

9757855ed292e5f69fc7a49c571a6581.jpg

Центр поддержки корейских инвесторов открылся во Владивостоке

Он создан в марках меморандума, подписанного в ходе III Восточного экономического форума