Эксперт: "Для полноценной работы свободного порта Владивосток нужна грамотная бизнес-идея"

Для того, чтобы свободный порт Владивосток начал серьёзное развитие, ему необходимы бизнес-идеи и чётко прописанные законы.

1429599870_img_5898.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Об этом сообщил директор института менеджмента, бизнеса и экономики ВГУЭС Александр Латкин во время зачитывания доклада «Проект свободный порт Владивосток в системе последних инициатив по ускоренному развитию Российского Дальнего Востока».

«Закон о свободном порте будет принят, и сейчас нужно сосредоточиться, чтобы внести в него нечто существенное, чтобы он хорошо работал. Мы имеем богатую историю, в царской России уже был порто-франко для Владивостока, и на Камчатке был, и в устье реки от Енисея. Тогда главная бизнес-идея заключалась в том, чтобы обеспечить местное население продуктами питания, чтобы оно укреплялось в условиях отсутствия Транссиба. После появления Транссибирской магистрали этот режим был отменён», - сообщил Александр Латкин.

После появления Транс-Сибирской магистрали, БАМа, морских и авиа-перевозок и наделения статусом свободного порта теперь для Владивостока главное внести новую бизнес-идею. По мнению эксперта, властным структурам необходимо не охватывать большие горизонты, а сконцентрироваться на определённых отраслях промышленности.

«Как сказал до этого Геннадий Осипов, в этом законе включены все мировые практики. Это всё замечательно, но говоря о лучших мировых практиках, вспоминается республике Корея. Там местный консул мне предложил сделать на острове Русский велосипедную дорожку для привлечения туристов. К тому же там была ещё одна идея – построить 86 бассейнов, куда закачивалась морская вода и выращивалась камбала. Этой свежей рыбой обеспечивали Сеул и многие города Кореи. Теперь же корейцы так же хотят приезжать сюда для того, выращивать её здесь», - отметил директор института менеджмента, бизнеса и экономики ВГУЭС.

Также было отмечено, что существует озабоченность в предпринимательской среде среди тех, кто имеет множество филиалов в других городах за пределами Приморского края. Сейчас в проекте закона написано, что такие предприятия не могут стать резидентами свободного порта. В связи с чем необходимо тщательно проработать законы.

«Очень хорошо, что в законе объявлен безвизовый режим въезда, а также улучшение лечебной и образовательной деятельности. Вот таких позиций очень много и их надо развивать, и мы сможем прийти к качеству, видя которое к нам смогут прийти зарубежные инвесторы», - подытожил Александр Латкин.

Другие материалы рубрики "В Приморье"

"Дорожный пристав" на Седанке арестовал 5 автомашин должников

Всего за время рейда остановлено 185 машин, принадлежащих должникам

krejser_varjag.jpg

Крейсер "Варяг" отразил массированную атаку воздушного "противника"

Экипажи "Варяга" и эсминца "Быстрый" отработали комплекс задач на полигоне

Во вторник во Владивостоке облачно, температура до +8

В Приморье местами небольшие осадки