Генплан Владивостока ждут изменения

В администрации Владивостока представили концепцию внесения изменений в генеральный план городского округа (ФОТО). 

1426137954_img_3990.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Проект представили сотрудники Санкт-Петербургского ОАО «Научно-исследовательского и проектного института урбанистики».

Как было сообщено во время представления проекта, это уже второй этап концепции изменения городского округа. Авторы работы представляют Владивосток как крупный российский контактно-коммуникационный центр в системе АТР. В планах экспертов урбанистики закрепить за городом управленческие, транспортные, промышленные, научно-образовательные, пограничные, таможенные и туристические функции. Планируется, что окончательное выполнение сроков для достижения результатов произойдёт в 2045 году.

«Безусловно, ясно: Владивосток - центр агломерации и необходимо гармоничное развитие. Развиваться будет помимо восточного направления портов Шкотовского района, Находки, Восточного, и западное направление – Зарубино, бухта Посьет, развитие портов. К тому же сейчас новая тема – свободный порт Владивосток», - сообщила главный архитектор проекта РосНИПИ Урбанистики Ирина Гришечкина.

Одно из приоритетных направлений плана – сохранить самобытность городской среды. К тому же в проекте рассматривается 3 центра города: в исторической части Владивостока, на Первой речке и в области корабельной набережной вместе с Цесаревича. При этом одним из важнейших пунктов развития – сохранение уникального природного каркаса города. По задумке авторов необходимо, чтобы не менее 40 процентов территории городского округа занимали зоны рекреации, лесов и природоохранных комплексов.

На данный момент в проекте представлено три направления развития Владивостока. Первый – «компактный город», считается самым рациональным вариантом, однако имеет минус – длительные рамки реализации. В этой модели планируется развивать город в уже имеющихся рамках и использовать земли с максимальной пользой, для создания универсальных, смешанных и ориентированных на человека районов города. Второй моделью «Город на искусственных территориях» авторы планируют развивать Владивосток на созданных для этого намывных территорий в Амурском заливе. Третий вариант – «Город-спутник». В этой модели планируется строительство мост через Амурский к полуострову Песчаный, который должен выступать в роли спутника. Основное достоинство проекта – создание транспортных коридоров, для активного использования экономических и транспортных связей региона.

Также был представлен аналитический проект транспортного потока в городе, который подразумевает использование пока проектируемой Владивостокской кольцевой дороги. Как было озвучено, сейчас Владивосток находится на первом месте по количеству автотранспорта. На данный момент только  44 процента горожан использует общественный транспорт, в то время как большая часть ездит на личных автомобилях. По мнению авторов, необходимо заинтересовать жителей в использовании общественного транспорта. Также планируется ввести сеть платных парковок, и увеличить количество электрического транспорта. 

Все новости
Другие материалы рубрики "В Приморье"

Приморские чиновники саботируют предоставление "дальневосточного гектара"

На чиновников, нарушивших сроки рассмотрения заявок на выдачу "дальневосточного гектара", прокуратура заводит административные дела