«Да, они красивые, но нам не нужны»: приморцы не доверяют машинам из Китая

Что не так с «китайцами» и почему горожане по-прежнему отдают предпочтение «японцам» - в материале РИА VladNews

eb8f46df9bc09f4cabc082dff30a7672e23f4030.jpeg

Автопроизводители из Китая продолжают заходить на российский рынок. Согласно подсчетам экспертов агентства «Автостат», в 2023 году на рынок России официально вышли 19 новых китайских марок - BAIC, Haima, Hongqi, Jetour, Kaiyi, Livan, Jetta, SWM, Tank, Jaecoo, Ora, Wey, Aito, Forthing, Lixiang, Rising, Venucia, Voyah, Skywell. Это те, кто провел официальные презентации, объявив о намерении продавать легковые автомобили в России, открыли продажи в автосалонах, приступили к формированию дилерских сетей и сервисных центров.

С учетом китайских брендов, которые были официально представлены в нашей стране до 2023 года (такие как Haval, Chery, Geely и прочие; суммарно - 16), то общее число марок из КНР, присутствующих в России, достигает 35-ти. Если же добавить сюда еще те китайские марки, автомобили которых продаются неофициально (Avatr, BYD, Hiphi, Xpeng и ряд других; всего - более 20-ти), получится уже порядка 60 брендов, представляющих китайский автопром.

Что касается ценового сегмента, то он начинается от 1,5 млн рублей, а стоимость нового автомобиля из Китая и вовсе составляет 3,3 млн рублей.

Фото: скриншот auto.drom.ru

Цена автомашин, как отметил автоэксперт из Владивостока Марк Мягков, зависит от класса автомобиля: обычный или премиальный. И несмотря на то, что «китайцы» активно заходят на российских рынок, спрос на них, как уверят эксперт, не велик. Так, граждане по-прежнему покупают японские, немецкие, корейские автомобили.

«Несмотря на то, что “китайцы” и распиаренные, цены на них значительно ниже, чем, например, на “немцев”. При этом комфорт и технологичность у китайского авто выше. Люди не до конца доверяют и не понимают, что это за машина. Хотя у нас 70% любого автомобиля собрана из китайских запчастей и комплектующих», - отметил Марк Мягков.

В это же время продавцы на авторынке «Зеленый угол» во Владивостоке рассказали корреспонденту РИА VladNews о том, что в Россию из Китая завозятся автомобили низкого качества.

«Китайские автомобили хорошего качества в Россию завозить дорого и не выгодно. Нам проще привести японские машины, у которых проверенное качество, которые будут служить несколько лет и не будут ломаться», - рассказал продавец.

«Автомобили такие как у нас, например, HAVAL, для Китая это эконом вариант, который “сделан на коленках”. На таких автомобилях нужно ездить в провинции, например, в Суйфэньхэ, и так далее. Китайские машины набрали популярность из-за того, что 1 августа 2023 года запретили ввоз автомобилей с Японии, а после увеличили утилизационный сбор. Отмечу, что стоянка на карт-центре Primring вся забита “китайцами”. Но, лично я, за 3,8 млн лучше куплю Toyota Land Cruiser Prado», - поделился другой продавец.

Судить о качестве автомобилей, привезенных из Китая достаточно сложно. Однако информация о том, что китайские автомашины быстро ломаются и не справляются с российскими морозами в сети появлялась не раз. При этом, как отмечает Марк Мягков, перед морозами не устойчивы большинство автомобилей.

«Если речь идет о машине, которая стоит 1,5 млн рублей, но при этом имеет весь функционал, например, Mercedes-Benz GLC-класса, то нужно понимать, что за такую цену вы получите соответствующий автомобиль. За 1,5 млн рублей сейчас у нас практически ничего не купишь, тем более машину 2023 года выпуска. При этом, покупая китайский автомобиль за 1,5-2 млн рублей 2023-2024 года, люди хотят получить что-то невероятное. Но, к примеру, с машинами, стоимость которых начинается от 5-6 млн рублей, проблем нет. Я сейчас езжу на LiXiang L7 и в морозы, которые были у нас, никаких проблем с машиной не было», - отмечает автоэксперт.

В нашей стране надежно закрепилось мнение, что китайский автопром — это всегда сомнительное качество, и даже премиальные представители не могут составить конкуренцию своим более именитым аналогам. Несмотря на это на владивостоксом авторынке все-таки можно найти несколько «китайцев», представленных к продаже. Правда, как отмечают продавцы, некоторые из них стоят на парковке не один год, а покупатели все также отдают предпочтение японским, корейским или европейским автомобилям.

«Я считаю, что преимущество перед “японцами” есть у всех автомобилей, особенно у “китайцев” и “немцев”. Японцы уже давно не делают тот уровень, который был раньше. То есть функционал, комфорт, технологичность у них уже давно отсутствует. Машины у них сейчас выпускаются с одинаковым функционалом, ничего нового нет. Автомобили неинтересные. Славятся они до сих пор только качеством, но и оно под вопросом. Тем не менее люди их покупают, но и ездят уже не как раньше по 20 лет, а 2-3 года и покупают новую машину. Поэтому, лично мое мнение, “китайцы” сейчас выше на голову по всем параметрам и многие со мной согласятся», - подчеркнул автоэксперт Марк Мягков.

«Я сам с Дальнего Востока, занимаюсь рыбалкой и все японские автомобили проверенные годами. Китайские автомобили еще не проверенные. Да, они красивые, мигают, у них есть огоньки. Но зачем нам огоньки? Нам нужна безопасность, чтобы машина ехала и ехала. Даже, если японская машина сломается, то в любом случае доедет до автосервиса. Автомобиль нужно проверять годами, а не за пять минут. Да, китайцы делают разные марки автомобилей, но зачем? Нужно качество, а о китайских слышал только то, что они ломаются. Например, если сравнивать какие взять китайские запчасти – оригинальные или контрактные – лучше взять б/у, чем китайское новое», - рассказал покупатель авторынка «Зеленый угол» Евгений.

К слову, вице-президент «Национального автомобильного союза» Ян Хайцеэр заявил о проблемах с обслуживанием китайских автомобилей в России. Это связано с особенностями программного обеспечения и запчастями.

«У нас в принципе есть проблемы с обслуживанием китайских автомобилей, потому что не так все хорошо с запасом запчастей и с актуальным складом. Сложности возникают с подбором запчастей», – отметил он.

Ян Хайцеэр добавил, что трудности возникают и с программным обеспечением автомобилей, ведь Китай «весьма закрытый». Это делает доступ к некоторым программам затруднительным. При этом автоэксперт подчеркнул, что с китайскими автомобилями проблем не больше, чем со всеми остальными. Тем не менее именно к ним сейчас повышенное внимание и требования.

Что касается проблем с автозапчастями на китайские автомобили в Приморье, то автоэксперт Марк Мягков заверил, что в регионе их практически нет.

«Проблем в Приморье с запчастями как таковых нет. У нас рядом Китай и в случае необходимости все можно заказать через интернет. Сейчас наши российские постепенно открывают магазины комплектующих. Например, уже можно купить тормозные диски, колодки, фильтра, масла. С этим проблем никаких нет. Думаю, что ближайшие 1,5 – 2 года проблем с запчастями не будет», - отметил автоэксперт.

Тем не менее накануне Росстандарт сообщил о том, что китайский автопроизводитель Haval проведет отзывную кампанию в отношении 32 156 автомобилей из-за риска короткого замыкания в проводке. Ремонт потребуется автомобилям F7 и F7x, которые были проданы с 1 декабря 2022 года по 27 декабря 2023 года. Перечень их VIN-номеров опубликован на сайте Росстандарта.

«Ничего плохого в этом не вижу. Видел, что уже также отзывали Toyota, Nissan, BMW. После выявления каких-либо проблем отзывают любые автомобили. Например, Toyota славится своим качеством, но автомобили не раз отзывали. Но я не видел, чтоб у премиальных «китайцев», стоимость которых начинается от 6 млн рублей, были какие-то проблемы с отзывами», - рассказал автоэксперт Марк Мягков.

Покупать китайской автомобиль или нет –  выбор каждого автолюбителя. Но, как выяснилось, жители Приморского края больше отдают предпочтение уже проверенным маркам автомашин.

Другие материалы рубрики "Общество"
034b3241a53555fab98ea9e523759d9c12ffc137.jpeg

Молодой мошенник из Уссурийска оформил 236 микрозаймов на чужие имена

Приморец взламывал аккаунты на Госуслугах, используя купленные сим-карты, ущерб — почти 1,7 млн рублей

8a9470fafc12e12d312be4e70f1e0f65fec4f9f5.jpeg

С ножами и насилием: двое мигрантов наказаны за нападение во Владивостоке

Инцидент произошёл возле дома на улице Луговой, пострадали два местных жителя

73349669a8af1bd47be41a068492c72fd27d38ac.jpeg

Ремонт леерных ограждений ведется во Владивостоке

В прошлом месяце специалисты отремонтировали более 1500 метров леерных ограждений