Экономику Дальнего Востока обсудили на совещании в Москве

В Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова состоялся круглый стол «Консолидация усилий по ускоренному социально-экономическому развитию Дальнего Востока» с участием Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александра Галушки.

1422932861_c0abfbb81a170ca64341e0b62f73d20c.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. В рамках мероприятия представители Министерства РФ по развитию Дальнего Востока, Совета Федерации РФ, Государственной Думы РФ, руководители крупных компаний, эксперты РЭУ им. Г.В. Плеханова обсудили  ряд актуальных вопросов, касающихся нового законодательства о территориях опережающего развития Дальнего Востока и особенностей современного этапа его социально-экономического развития.

По словам Александра Галушки, «главный вызов, на который мы обязаны ответить – это вызов глобальной экономической конкурентоспособности. В конце 2014 года приняты нормативные акты, направленные на ускоренное развитие дальневосточного региона. В первую очередь, это закон о территориях опережающего развития. Такой опыт – признанная мировая практика. Китай, ставший в прошлом году первой в мире экономикой, начал свой путь с четырех территорий опережающего развития. Сейчас они распространяют этот опыт по всей стране. В Японии, которая тридцать лет не может выйти из рецессии, реализуются аналогичные проекты, которые призваны вернуть страну к экономическому росту».

По оценке экспертов РЭУ им. Г.В. Плеханова, «решению этой масштабной задачи сегодня препятствует ряд объективных проблем макрорегиона: пространственная удаленность от политического и экономического центрального страны; недостаточная развитость транспортной и энергетической инфраструктуры; сокращение численности экономически активного населения, прежде всего за счет отрицательной миграции (дефицит рабочей силы, неразвитость системы подготовки квалифицированных кадров); высокая зависимость экономики макрорегиона от добывающих производств (структурные особенности хозяйственного комплекса) и др.».

По мнению ректора РЭУ им. Г.В. Плеханова Виктора Гришина, «в результате, несмотря на огромный природно-ресурсный потенциал, роль макрорегиона в экономике России можно охарактеризовать как незначительную. Совокупный объем валового регионального продукта, произведенного на территории макрорегиона – Дальний Восток и Байкальский регион – в 2012 году, составил лишь около 6% в от общероссийского показателя. В макрорегионе произведено лишь 3% продукции национальной обрабатывающей промышленности при том, что население макрорегиона в общей численности населения составляет 7,5% процента, площадь макрорегиона в общей площади страны - 45%».

Анализируя государственную программу по развитию регионов Дальнего Востока, эксперты РЭУ им. Г.В. Плеханова отметили важность того, что в Программе речь идет не «вообще» о развитии Дальнего Востока, а о том, что нужно начинать с ключевой для макрорегиона проблемы – развития транспортной инфраструктуры. По данным Министерства РФ по развитию Дальнего Востока, около 1400 населенных пунктов не имеют круглогодичной связи с опорной сетью автомобильных дорог. Люди просто не могут выехать. А из 107 аэропортов только 52 имеют искусственное покрытие взлетно-посадочной полосы.

Кроме того, эксперты РЭУ им. Г.В. Плеханова обратили внимание на необходимость прописать в Программе принципы формирования системы контроля за исполнением проектов. Важно, чтобы при реализации программы не были смещены акценты лишь на сырьевую добычу.

Комплексный характер проблем связанных с обеспечение устойчивого социально-экономического развития Дальнего Востока, и его особое геостратегическое значение для России обуславливает невозможность решения имеющихся проблем исключительно за счет рыночных механизмов. Координация действий и концентрация ресурсов для решения новых задач стоящих перед макрорегионом (развитие инфраструктуры, повышение общего уровня жизни проживающего населения, решение миграционных проблем) предполагает использование программно-целевого метода и привлечение значительных ресурсов федерального бюджета. Отечественный опыт свидетельствует, что наибольший эффект при решении подобных задач достигается при наличии системных мер государственной поддержки.

Другие материалы рубрики "Общество"
3fa304776ea14d3d8c64273b7a6aa81208a19c51.jpeg

Платные парковки во Владивостоке избавят от «нелегалов»

Причиной корректировки регионального закона стали многочисленные обращения горожан

34f2b3588bb0d956d173a26e628bf4c8d2f2f2a8.png

Горбуша этого года появилась на прилавках Владивостока

Приморский край к концу июня лидирует по вылову тихоокеанских лососей

45ba20c70979dd0076f5b91442bdf383496fb2cd.jpeg

Приморье может ввести дополнительные «Дни трезвости»

Эта инициатива федерального Министерства здравоохранения