Экономику Дальнего Востока обсудили на совещании в Москве

В Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова состоялся круглый стол «Консолидация усилий по ускоренному социально-экономическому развитию Дальнего Востока» с участием Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александра Галушки.

1422932861_c0abfbb81a170ca64341e0b62f73d20c.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. В рамках мероприятия представители Министерства РФ по развитию Дальнего Востока, Совета Федерации РФ, Государственной Думы РФ, руководители крупных компаний, эксперты РЭУ им. Г.В. Плеханова обсудили  ряд актуальных вопросов, касающихся нового законодательства о территориях опережающего развития Дальнего Востока и особенностей современного этапа его социально-экономического развития.

По словам Александра Галушки, «главный вызов, на который мы обязаны ответить – это вызов глобальной экономической конкурентоспособности. В конце 2014 года приняты нормативные акты, направленные на ускоренное развитие дальневосточного региона. В первую очередь, это закон о территориях опережающего развития. Такой опыт – признанная мировая практика. Китай, ставший в прошлом году первой в мире экономикой, начал свой путь с четырех территорий опережающего развития. Сейчас они распространяют этот опыт по всей стране. В Японии, которая тридцать лет не может выйти из рецессии, реализуются аналогичные проекты, которые призваны вернуть страну к экономическому росту».

По оценке экспертов РЭУ им. Г.В. Плеханова, «решению этой масштабной задачи сегодня препятствует ряд объективных проблем макрорегиона: пространственная удаленность от политического и экономического центрального страны; недостаточная развитость транспортной и энергетической инфраструктуры; сокращение численности экономически активного населения, прежде всего за счет отрицательной миграции (дефицит рабочей силы, неразвитость системы подготовки квалифицированных кадров); высокая зависимость экономики макрорегиона от добывающих производств (структурные особенности хозяйственного комплекса) и др.».

По мнению ректора РЭУ им. Г.В. Плеханова Виктора Гришина, «в результате, несмотря на огромный природно-ресурсный потенциал, роль макрорегиона в экономике России можно охарактеризовать как незначительную. Совокупный объем валового регионального продукта, произведенного на территории макрорегиона – Дальний Восток и Байкальский регион – в 2012 году, составил лишь около 6% в от общероссийского показателя. В макрорегионе произведено лишь 3% продукции национальной обрабатывающей промышленности при том, что население макрорегиона в общей численности населения составляет 7,5% процента, площадь макрорегиона в общей площади страны - 45%».

Анализируя государственную программу по развитию регионов Дальнего Востока, эксперты РЭУ им. Г.В. Плеханова отметили важность того, что в Программе речь идет не «вообще» о развитии Дальнего Востока, а о том, что нужно начинать с ключевой для макрорегиона проблемы – развития транспортной инфраструктуры. По данным Министерства РФ по развитию Дальнего Востока, около 1400 населенных пунктов не имеют круглогодичной связи с опорной сетью автомобильных дорог. Люди просто не могут выехать. А из 107 аэропортов только 52 имеют искусственное покрытие взлетно-посадочной полосы.

Кроме того, эксперты РЭУ им. Г.В. Плеханова обратили внимание на необходимость прописать в Программе принципы формирования системы контроля за исполнением проектов. Важно, чтобы при реализации программы не были смещены акценты лишь на сырьевую добычу.

Комплексный характер проблем связанных с обеспечение устойчивого социально-экономического развития Дальнего Востока, и его особое геостратегическое значение для России обуславливает невозможность решения имеющихся проблем исключительно за счет рыночных механизмов. Координация действий и концентрация ресурсов для решения новых задач стоящих перед макрорегионом (развитие инфраструктуры, повышение общего уровня жизни проживающего населения, решение миграционных проблем) предполагает использование программно-целевого метода и привлечение значительных ресурсов федерального бюджета. Отечественный опыт свидетельствует, что наибольший эффект при решении подобных задач достигается при наличии системных мер государственной поддержки.

Другие материалы рубрики "Общество"
774510.jpg

Жители Владивостока мечтают о ремонте Русской и Спортивной

В соцопросе по проекту «Безопасные и качественные дороги» приняли участие почти 1,5 тысячи приморцев

Volchya-tropa.jpg

У космодрома «Восточный» обнаружили волчьи тропы

Для хищника это место до сих пор остается тайгой