Систему госуслуг ждет комплексная трансформация

Благодаря «жизненным ситуациям» приморцам не нужно искать каждую услугу на странице разных ведомств или портала Госуслуг

f9d941c4259024b7e34f185babb31ad29ed833ff.jpeg

В России проводится комплексная трансформация государственных услуг, которая выводит их на качественно новый уровень. Перезагрузка предусматривает переход от разрозненных сервисов к «жизненным ситуациям», внедрение строгих стандартов качества и персональную ответственность сотрудников ведомств за каждую услугу, сообщает РИА VladNews.

Благодаря «жизненным ситуациям» приморцам не нужно искать каждую услугу на странице разных ведомств или портала Госуслуг. Все услуги находятся в одном месте и оказываются по принципу «одного окна» – достаточно один раз внести свои данные для предоставления услуг, входящих в сервис. Каждый такой сервис в среднем объединяет порядка 17 государственных услуг и помогает получить их комплексно и быстро.

Сейчас работает 35 федеральных и более 180 региональных сервисов. До конца 2025 года запланировано запустить еще 35 федеральных и 245 региональных «жизненных ситуаций».

«Людям нужны не отдельные услуги, а готовые решения для жизненных ситуаций. Когда человек выходит на пенсию, открывает бизнес или оформляет документы при рождении ребенка — он должен получать все необходимые услуги пакетом. Без необходимости разбираться в нюансах работы разных ведомств и сбора лишних документов. Каждая услуга должна быть удобной и быстрой», ― сказал Заместитель Председателя Правительства – Руководителя Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.

Для контроля за качеством, сервисом и скоростью оказания услуг назначаются кураторы. За каждой из услуг теперь будет стоять конкретный сотрудник ведомства ответственного за ее предоставление.

В списке обязанностей куратора – работа с обратной связью от граждан, обеспечение развития услуги, устранение сбоев и ошибок системы. Человек, который обращается за услугой будет знать, кто несет персональную ответственность за ее качество. А также увидит лицо куратора – его фото, по согласию, размещается на странице услуги.

Уже назначены кураторы для 725 федеральных и более чем для 4500 региональных госуслуг. Планируется также до конца 2030 года обеспечить перевод в электронный вид 99% массовых социально значимых услуг, сейчас этот показатель реализован на 90%.

Другие материалы рубрики "Общество"
7dddd402a9015c2c8b6a8d96ac55d9de07be07bf.jpeg

Ярмарки выходного дня работают во Владивостоке: адреса

Все желающие могут приобрести натуральную продукцию приморских производителей, экологически чистый мед

7622d144ee6720cbc3ce3a789dea1de95d10b8dd.jpeg

Водителей будут лишать прав за умышленное закрытие номеров

Верховный суд разъяснил: скрытые госзнаки — это серьёзное нарушение

02ebfc1254681d7d6340a43837c7a18d94f4fad3.jpeg

Более 30 педагогов набрали высший балл на «учительском ЕГЭ» в Приморье

Педагоги, успешно прошедшие добровольное ЕГЭ, получают ежемесячную премию в 10 тысяч рублей