Депутаты Приморья очень "вовремя" повысили транспортный налог в полтора раза

Сами депутаты, впрочем, заявляют о том, что за повышением ставок транспортного налога стоит Москва, так как изменения в закон предложено внести на основании рекомендаций Минфина РФ.

1415071149_land-cruiser-prado-2010-0284dbd-1024x7685.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Депутаты приморского ЗакСобрания приняли решение внести изменения в краевой закон «О транспортном налоге». Об этом пишет ZRpress.ru.

По предложенным приморскими депутатами поправкам, ставки этого налога должны вырасти в полтора раза уже с 2015 года. Однако налоговые уведомления за этот период поступят к автовладельцам только в 2016 году, что дало повод пресс-службе администрации края заявить о том, что удар по карману собственников будет нанесен еще не скоро.

Пока все вокруг непрерывно дорожало, ставки транспортного налога в Приморском крае, действительно, не изменялись с 2003 года, являя собой, пожалуй, единственный пример стабильности. И нынешнее решение депутатов ЗАКСа повысить транспортный налог сразу в полтора раза сигнализирует: стабильность закончилась.

Надо сказать, что с моментом принятия не самого популярного решения приморские депутаты угадали. Учитывая, что из карманов автовладельцев предполагается извлечь дополнительно не менее 450 миллионов рублей, на фоне текущего крутого пике российской национальной валюты и резкого роста инфляции, повышение налога смотрится особенно впечатляюще. Сами депутаты, впрочем, заявляют о том, что за повышением ставок транспортного налога стоит Москва, так как изменения в закон предложено внести на основании рекомендаций Министерства финансов РФ. А собранные деньги традиционно должны пойти на улучшение дорог.

«Эти средства будут направлены в дорожный фонд края, из которого средства направляются, в том числе, на ремонт муниципальных дорог», - отметил первый вице-губернатор Василий Усольцев.

Возможно, после пополнения казны дороги Приморья на самом деле станут лучше, однако многие автомобилисты, знакомые с дорожной ситуацией на собственном многолетнем опыте, в этом сомневаются.

«Во Владивостоке, действительно, построены новые мосты и дороги, однако там, где не было саммита, по-прежнему остаются разбитые и ухабистые дороги или их отсутствие, несмотря на то что краевые автомобилисты тоже исправно платят налог», - считает участник автофорума Drom.ru Виктор Коновалов.

Депутат от КПРФ Артем Самсонов напоминает, что правительство РФ несколько лет назад под разговоры о возможной отмене транспортного налога подняло акцизы на бензин.

«В итоге сегодня и высокие акцизы повышают стоимость топлива, и транспортный налог не только не отменен, но и тоже повышается», - констатирует депутат.

В краевой администрации считают, что никакого существенного влияния на семейные бюджеты приморцев новые ставки налога не окажут. В качестве примера чиновники приводят ссылку на данные налоговой службы, согласно которым в Приморском крае 45% зарегистрированных транспортных средств - это автомобили мощностью до 100 лошадиных сил и старше 10 лет. Налог на такие машины сегодня составляет 500 рублей в год, а будет - 750.

В то же время, если взглянуть на состав реального автопарка, то невольно возникает сомнение в правильности данных, представленных налоговиками. Возможно, прокуратуре следует проверить, откуда по документам взялось такое большое количество маломощных машин, ведь в реальности их практически не видно. Возможно, имеют место махинации с записями технических данных, содержащихся в ПТС?

Депутат Законодательного Собрания Дмитрий Новиков говорит, что до окончательного утверждения поправки в закон «О транспортном налоге» будут еще раз рассматриваться в декабре во втором чтении. К этому времени депутаты и фракции могут подготовить и предложить свои варианты ставок, отличающиеся от рассмотренных в первом чтении.

«Не возражая против повышения транспортного налога в целом, я считаю, что мы должны сохранить дифференцированный подход к различным категориям граждан. Под этим подразумевается то, что изменения не должны уравнивать малообеспеченных людей с теми, кто в состоянии содержать престижный и дорогой автомобиль. Ставки на машины с моторами более 3,5 литров должны быть более высокими, чем на машины с моторами до 2 литров. При этом налог также должен поощрять приобретение нового автомобиля», - отметил Дмитрий Новиков.

Мы предлагаем сравнительную таблицу изменений, наиболее любопытными в которой выглядят строки новых легковых автомобилей с мощностью мотора от 200 до 250 л.с. и новых грузовиков с моторами мощностью менее 100 л.с. Ставки на эти категории предлагается оставить без изменений. Ответ на вопрос «почему?» можно найти в технических характеристиках отдельных марок автомобилей. По странному стечению обстоятельств мощность популярного среди чиновников джипа Toyota Land Cruiser 200 с дизельным двигателем составляет 235 л.с., а не менее популярного в госструктурах развозного грузовичка KIA Bongo - 80 л.с. Разумеется, это всего лишь случайное совпадение.

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "Общество"
10f2cb1221c62fc97432f7dc80fab43f45e88b67.png

Комплексную уборку проводят на улице Луговой во Владивостоке

Рабочие очищают откосы от случайного мусора, сгребают листву

ff0902ec3692dfae919f17818887d3f93cc20a1a.jpeg

Каждый четвертый житель Владивостока стал жертвой телефонных мошенников

Больше всего телефонные мошенники надоедают горожанам с зарплатой до 50 тысяч рублей

16a79da6db25267333cc9c7f3a5b267414304b02.jpeg

Прокуратура помогла жительнице Приморья «отвоевать» зарплату

Директор магазина привлечена к уголовной ответственности