«Отказали тормоза»: что случилось с ценами на КАСКО в Приморье

ИА Приморье24 публикует материал приморского портала о рекламе и маркетинге, посвященный убийственному взлету тарифов на КАСКО в нашем крае. Аналитики полны пессимизма: дело не просто в чьей-то жадности, а в системном коллапсе отрасли автострахования.

1411026113_0_1152b5_9b4f2d83_xl.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. В последние дни одна из самых горячих тем в соцсетях и на автофорумах – взлет тарифов на автострахование. Вот лишь один из примеров.

Ниже приведен скриншот комментарив к одному из постов в Facebook: автовладельцы обсуждают ситуацию и делятся безрадостными новостями. 

(нажмите, чтобы увеличить)

Это обсуждение можно назвать показательным, поскольку один из комментаторов – Леонид Резник – всего несколько лет назад занимал пост вице-президента Росгосстраха по маркетингу. «Коллапс отрасли», «все наигрались в управляемый демпинг» - что ждет нас завтра? PrimMarketing.ru решил вникнуть в этот вопрос поглубже и разобраться, существует ли проблема на самом деле и коснется ли она рынок Приморского края.

Цифры - вещь упрямая

Еще недавно средняя стоимость КАСКО составляла 30-40 тысяч рублей при условии, что сама машина не дороже 500-600 тысяч рублей. Теперь же продление договора даже при отсутствии убытков стоит 80 тысяч рублей. Если же вы счастливый обладатель машины за 4-5 млн, то стоимость полиса КАСКО достигает уже 700 тысяч рублей.

PrimMarketing.ru провел мини-опрос среди коллег и партнеров, покупавших/продлевавших КАСКО в последние недели – диагноз неутешительный: тарифы подняли практически все страховые компании. Сами страховщики признают, что увеличить тариф по КАСКО их вынудил рынок. Однако, по версии страховых компаний, повышение составило «всего» от 30 до 40%.

Заигрались в демпинг

Очевидно, что ждать исправления ситуации «по волшебству» бесполезно. Страховщики предупреждают, что из-за инфляции и ослабления рубля тарифы продолжат расти.

Между тем, именно страховой рынок можно назвать едва ли не лучшим индикатором состояния экономики в стране. Иначе говоря, если в секторе страхования все в порядке, то это четкий сигнал: экономика здорова. В России же положение в страховом бизнесе сложилось критическое, если не сказать – бедственное. При этом все страховщики в один голос ссылаются на убыточность ОСАГО и КАСКО вместе взятых.

Редакция обратилась за комментарием к генеральному директору ООО «Страховая помощь» Роману Улькину:

- Одна из ключевых причин роста тарифов - компенсация убытков, возникших в результате демпинга. Стратегия была следующая: вовлечь максимальное число клиентов по КАСКО и компенсировать низкие цены кросс-продажами (страхование имущества и пр.). Дескать, раз уж вы страхуете у нас свою машину, то доверьте нам застраховать Вас и от несчастного случая. Но эта затея не выгорела.

Но проблема куда более глубокая. К сожалению, стоит признать, что российское страхование в развитии реальной, рыночной розницы сильно не продвинулось. В основном мы сейчас имеем: кэптивное страхование, корпоративное (сюда же относятся госзаказы и пр.), банковское страхование, КАСКО и, конечно, обязательные виды (ОСАГО, ОМС и пр.). Остальные виды либо слишком малы по объему собираемой премии, либо совсем не популярны.

В беседе с редакцией портала источники из страховой отрасли отмечают, что российские страховщики сами себя загнали в угол. Пролоббировав введение ОСАГО (вместо добровольного автострахования), страховые компании заверяли государство, что эта страховка для них не сколько выгодна сама по себе, сколько позволяет развивать другие виды розничного страхования через кросс-продажи и тем самым вести страховой рынок РФ в светлое и цивилизованное «завтра». Однако реальность показала, что эти планы провалились по всем фронтам. В итоге все те же лоббисты, забыв собственные слова о «социально значимой» услуге ОСАГО, сегодня требуют повысить тарифы обязательного автострахования, переведя его на вполне рыночные рельсы.

Пока же этого не произошло, КАСКО на сегодня один из немногих добровольных видов страхования, который массово востребован рынком. Фактически, это последнее поле для маневра, поэтому страховщики, пока это представлялось возможным, демпинговали не только по тарифной ставке, но и по проценту агентского вознаграждения. Сейчас «двери закрываются»: удерживать тарифы стало невозможно. Поэтому страховщики пытаются играть в «качели»: поднимать стоимость КАСКО, но снижать агентское вознаграждение. Естественно, это не может понравиться ни клиентам, ни агентам, ни брокерам. Но ситуация на данный момент безвыходная. Как писал Маркс, есть три составляющие полученных денег: з/п рабочим, платеж лендлордам, прибыль капиталиста. Капиталист от своего не откажется, лендлорд тоже, а вот рабочие потерпят. Так же и здесь. Страхователи будут оплачивать ошибки страховщиков. Зачем придумывать что-то, когда все и так предельно просто и ясно. Два рычага - тариф и комиссионное вознаграждение: дергая за них, регулируешь и денежный поток, и финансовый результат.

Четыре симптома страховой отрасли, которые мы ощутим на себе в самое ближайшее время1:

В среднем стоимость полиса КАСКО выросла в 1,5-3 раза, но прямо об этом не скажет ни один страховой агент. Вероятнее всего, Вы услышите от агента, что в прошлом году страховались «по акции» или страховая компания переоценила стоимость ремонта и запчастей вашего автомобиля. Проверить данную «легенду» практически невозможно, так как страховые компании давно отказались от тарифных сеток в пользу калькуляторов и индивидуальных подходов. Повсеместно вводятся заградительные тарифы или открытый запрет на страхование «возрастных» авто. В ближайшее время с проблемами столкнутся владельцы уже пятилетних машин (не говоря об автомобилях возраста 7-10 лет) А СОГАЗ, по слухам, всерьез планирует ввести «заградительные» тарифы для всех машин с правым рулем. Отдельный фильтр накладывается на машины с повышенным риском угона. Гарантированно в 2-3 раза переплатят за КАСКО уже в этом году владельцы всех моделей марки Lexus, а также Honda Fit и Toyota Prius. Как сообщили в одной из московских страховых компаний, по их данным «каждый день угоняется один Fit, Prius, Lexus».  Единственную «нишу» на рынке АвтоКАСКО удается удержать банкам, для которых удорожание обязательного полиса КАСКО напрямую ведет к существенному удорожанию автокредита для конечного потребителя. Поэтому на данный момент на адекватный тариф КАСКО могут рассчитывать только покупатели новых автомобилей в автосалонах, но не более первых трех лет. 1 По информации анонимных источников отрасли

Все новости
Другие материалы рубрики "В Приморье"
Clipboard03.jpg

Молодежь Владивостока: «Мы хотим бесплатные пляжи!»

О чем говорить с прокурором? Владивосток присоединился ко всероссийской акции. Жителям Приморской столицы помогал Сангаджи Тарбаев, в прошлом капитан команды КВН РУДН.

_DSC06784.jpg

Федор Емельяненко дал мастер-класс приморским бойцам и фанатам ММА

В пятницу вечером на "Фетисов-Арене" семь чемпионов России проведут бои против обладателей Кубка России (ФОТО)