Как многофункциональные центры изменят жизнь владивостокцев?

Многие уже знают или хотя бы слышали, что в ряде районов Владивостока скоро откроются многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. А вот как, для чего и, главное, для кого они будут работать – необходимо рассказать уже сейчас.

1407365699_mfc.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Многие уже знают или хотя бы слышали, что в ряде районов Владивостока скоро откроются многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. А вот как, для чего и, главное, для кого они будут работать – необходимо рассказать уже сейчас: дело-то очень важное и полезное. По этому поводу мы обратились к одной из тех, от кого зависит практическая реализация данного проекта – начальнику управления по работе с обращениями граждан администрации города Владивостока Анне Нетай.

- Анна Валерьевна, разъясните, пожалуйста, что это за новая структура появилась во Владивостоке?

- Ее полное официальное наименование - муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Владивостока», или для краткости МФЦ. Он образован на основании постановления администрации Владивостока. Пусть никого не смущает такая «сложная» конструкция в его названии – это никакая не бюрократическая структура, а, наоборот, максимально близкая и полезная всем жителям Владивостока. Потому что главная задача МФЦ – помочь человеку быстро и качественно получить любой документ или справку, необходимые для жизни, работы или учебы.

- Но мы-то знаем, что хождение за такими бумагами, увы, часто превращается в изнурительный марафонский процесс: долгое стояние в очередях, требования от нас каких-то дополнительных справок из разных инстанций, расположенных в разных районах города, равнодушное отношение чиновников… 

- Раз и навсегда покончить со всеми этими явлениями - главная задача организации МФЦ. Потому что многофункциональные центры возьмут на себя в режиме «одного окна» функции сразу десятков федеральных, краевых и муниципальных структур, работающих сегодня с заявлениями граждан. Главная цель МФЦ – это максимальное упрощение и сокращение сроков процедур получения гражданами и юридическими лицами всех общественно значимых, а также сразу нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг.

- То есть, теперь, чтобы оформить и получить, например, свидетельство о рождении или паспорт, зарегистрировать право на квартиру или землю, человек будет приходить не в ЗАГС, паспортный стол или в Росреестр, а в одно из отделений МФЦ?

- Совершенно верно, именно такими широкими полномочиями теперь станут обладать наши многофункциональные центры. И это далеко не всё. Обратившись в МФЦ, можно будет также получить любую справку, адресную социальную помощь, жилищно-коммунальные субсидии, стать на очередь в детский сад, записать ребенка в школу, оформить сертификат на материнский капитал и многое другое. Причем, при оформлении, например, свидетельства о рождении ребенка родители одновременно смогут сразу получить на него в МФЦ карточки ИНН и СНИЛС и тем самым избавят себя от обращения для этого в ЗАГС, налоговую инспекцию и пенсионный фонд. Подготовку, оформление и выдачу всех этих и других важных документов возьмут на себя специалисты МФЦ, чем сэкономят время и нервы сотен и даже тысяч граждан, которым не нужно будет ходить для этого по различным  инстанциям и разным адресам. От получателя потребуется только подать заявление и получить результат в установленный срок. Естественно, все отделения МФЦ будут оборудованы самым современным электронным оборудованием с использованием последних достижений и инноваций, с доступом на Единый портал Государственных услуг и соответ­ствующим консультационным сопровождением.

- Процессы по передаче всех этих полномочий в МФЦ предполагают тесное взаимодействие со многими федеральными и краевыми структурами?

- Конечно, и нашими специалистами регулярно проводятся рабочие совещания и встречи с руководителями и сотрудниками Росреестра, Пенсионного фонда, Соцстраха, налоговых инспекций, краевого ЗАГСа и других организаций, полномочия которых по приему, оформлению и выдаче документов постепенно перейдут к МФЦ.  Мы находим с ними полное взаимопонимание, отрабатываем процессы практической реализации проходящей реформы. 

- Сколько планируется открыть во Владивостоке отделений МФЦ, по каким адресам?

- Глава Владивостока Игорь Сергеевич Пушкарёв поставил нам задачу открыть отделения  многофункционального центра во всех районах города, включая островные, поселковые и сельские территории. Первые три – на улицах Верхнепортовой, Давыдова и проспекте 100-летия мы должны подготовить к открытию уже до конца нынешнего года. В них будут работать 63 окна по приему и выдаче документации, затем, в течение 2015 года количество отделений МФЦ во Владивостоке достигнет пяти, а окон – 111.

- Как будут выглядеть эти многофункциональные центры?

- Главой города определено, что МФЦ Владивостока необходимо сделать лучшими по всем критериям их работы. Поэтому подготовка к открытию отделений МФЦ ведется с особой тщательностью. Так, из 70 предложенных помещений было отобрано, можно сказать, в строгом конкурсном режиме пока только пять, отвечающих всем особым требованиям технической оснащенности, безопасности и комфорта для посетителей. В ряде из них уже ведется комплексный ремонт, здесь будет также проведено благоустройство территорий, предусмотрены места для бесплатной парковки автомобилей.

Все новости
Другие материалы рубрики "В Приморье"

Приморские чиновники саботируют предоставление "дальневосточного гектара"

На чиновников, нарушивших сроки рассмотрения заявок на выдачу "дальневосточного гектара", прокуратура заводит административные дела