«Маску он носил не потому, что боялся. Просто у него не было кожи...»

Корр. ИА Приморье24 побывал на экспозиции художника стрит-арта Паши 183 за день до ее открытия во Владивостоке и попытался осмыслить увиденное.

1403829119_23.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Корр. ИА Приморье24побывал на экспозиции Паши 183 за деньдо ее открытия во Владивостоке и попыталсяосмыслить увиденное.Это первый вроссийской выставочной практике проект,в котором встретятся музейное пространствои уличное искусство на примере творчестваодного художника. Осознать это - важно.

Принятосчитать (по крайней мере, в России), чтоуличное искусство — это граффити, итолько. Паша 183 не ограничивался толькограффити, к которому он обращался вначале творческой карьеры в 2002 г., да ине мог ограничиваться — слишком широкбыл круг его интересов, велик спектридей. На выставке предстанут иные граниуличного искусства, проявившиеся впоследующих работах художника —монументальные инсталляции с использованиемсветовых и оптических эффектов. ПавелПухов (такое имя значилось в паспортеПаши 183) говорил: «Я бы хотел, чтобы людинаучились отличать, грубо говоря, этуфальшивую картонку, которую перед нимиставят, от настоящего». Ему это удавалось:возможно, далеко не все сразу вспомнятего по имени, но яркие, исполненныедействия и в то же время очень тонкогоанализа происходящего вокруг, работыговорят за себя лучше всяких имен изваний. Он размышлял о подавляющейроли индустрии в современном обществе,о пошлости и коммерциализации («Индустрия», «Аленка»), об одиночестве(«Взаперти») и выходе из зоны комфорта(«Поджигателям мостов — посвящение»),в память об августовском путче 1991 годапревращал стеклянные двери метро вОМОНовцев («Правда на правду — (19.08.91 —напоминание)»), в дань памяти жертвам иподвигам Великой Отечественной войныпомещал на стену проекцию артиллерийскогозалпа 1945 года («День победы»). Работы,созданные Пашей 183 вне улиц, находятсяв частных собраниях в Париже, Лондонеи Москве.

Паша 183 стализвестен всему миру в 2012 году, благодаряпубликациям в ряде зарубежных изданий,в том числе The Guardian,The HuffingtonPost, TheTelegraph. В 2013 году в пригородеПарижа, он впервые показал свои живописныеработы на совместной выставке сфранцузским художником Nebay, в рамкахфестиваля RussenKo. Бэнкси посвятил Паше 183 одну из своихработ, названную «P183. R.I.P».Друзьявспоминают о нем: «Паша постояннопридумывал что-то необычное: наверняка,многие знают про его первый самодельныйпереносной проектор на аккумуляторах,а про робота Space Invader уж точно. Всё этоон конструировал и мастерил сам, у негобыли золотые руки. Он всегда экспериментировали пробовал что-то новое — занималсяфотографией, лазил с диггерами, пробовалсебя в дизайне, аэрографии, пыталсявыпускать журнал, монтировал ролики иклипы, занимался сайтом, а в итоге идекорации для мюзикла сделал… Я поройне мог понять, как он всё это успевает,а про его нереализованные проекты изаписные книжки с идеями я вообщемолчу!»Поразительно, но при всемэтом Паша 183, по словам куратора выставкии подруги Павла Полины Борисовой, совсемне умел рисовать: самые известные егографические работы основывались наавторских трафаретах, которые онкропотливо изготовлял в домашнеймастерской. Полина Борисова: «Пашабыл человеком редкой душевной красоты.Своей искренностью и наивностью всуждениях он напоминал мне моих друзей1990-х, а своим вдумчивым и основательнымотношением к творчеству, бесконечнымпотоком идей, упорством и трудолюбием,с которыми он воплощал эти идеи в жизнь,– моего папу. Он был не только замечательнымХудожником, но и просто волшебным другом– надежным и тактичным, умел поддержатьв трудную минуту. А ещё он былочень-очень-очень ранимым».

Характернойособенностью творчества Паши 183 былогармоничное сочетание уличного антуражаи ярких, лаконичных образов. Особоеместо в его работах занимала музыка: онвдохновлялся лирикой русских рок-музыкантови хип-хоп исполнителей и создавал ихпортреты. В 2012 году он выступил в качествехудожника-оформителя рок-мюзиклаTODD.Говорит инициатор созданиявыставки Паши 183, его друг и соратник Кирилл Кто: «Мое убеждение, что маскуон носил не потому, что отдавал даньтрадиции бомберов или боялся нашихдоблестных. Просто у него не былокожи». Добавить к этим словам нечего. Разве только что слова Алисы Багдонайте, куратора ЦСИ "Заря": "В Москве на эту выставку люди ходили семьями, по несколько раз, несмотря на платный вход. У нас вход свободный, и, если в столице выставка была признана самой посещаемой за все время существования площадки, то, надеемся, Владивосток встретит ее не хуже. Тем более, что здесь мы встретили поддержку городской администрации, которая без всяких бюджетных проволочек позволила разместить на остановках общественного транспорта крылья, которые каждому помогают на время превратиться в ангела..."Приходите. Фоторепортаж - ЗДЕСЬСправка ИА Приморье24:В выставку вошли воссозданныеуличные инсталляции, фотографии стени объектов, живописные работы,выполненные Пашей 183 в последние годыжизни. Также в экспозиции будутпредставлены документальные ителевизионные видеоматериалы, созданныехудожником и при его участии. На времявыставки, музейные залы станут своегорода продолжением улиц, с присущими иматрибутами: снегом, остановками,телефонными будками, камерамивидеонаблюдения и стальными заборами.

27 июняЦентр современного искусства «Заря»(Проспект 100 лет Владивостоку, 155, цех 2)вместе с Московским музеем современногоискусства представят первую персональнуювыставку художника Павла Пухова(1983-2013), работавшего под псевдонимомПаша 183. Выставка продлится до 31 августа,вход свободный.

Другие материалы рубрики "В Приморье"
WhatsApp Image 2024-04-24 at 10.25.54.jpeg

Генсек ВКП Виктор Пинский награжден медалью Столыпина второй степени

Награду вручил премьер-министр России Михаил Мишустин

11 - жонглеры.jpg

Столица Приморья ждет приезда Королевского цирка Гии Эрадзе

Гастроли начнутся с 8 июня

№2.jpg

Петр Первый «Восточного Порта»: 85 лет со дня рождения Виктора Васяновича

Торжественный митинг у памятника Виктору Андреевичу объединил сотрудников компании, волонтеров Фонда «Восточный Порт» и неравнодушных жителей Врангеля