Сроки обработки контейнеров в портах Дальнего Востока сокращаются

Цели эксперимента - совершенствование таможенных операций, сокращение сроков обработки прибывающих в порт контейнеров.

1400139280_container_ship_hanjin_taipei.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. На 30% сократились сроки нахождения контейнеров в крупных морских портах Приморья Восточный и Владивосток. Это стало возможно благодаря эксперименту, проводимому в этих портах с 2013 года. 

Кроме того, для решения этих задач ФТС разработан прототип интернет-портала «Морской порт» - единой платформы информационного взаимодействия государственных контрольных органов с морским портом и участниками внешнеэкономической деятельности. 

Как сообщили в отделении по связям с общественностью ДВТУ, сейчас тестирование прототипа портала «Морской порт» проводится в пяти морских пунктах пропуска, расположенных в регионах деятельности Дальневосточного, Северо-Западного и Южного таможенных управлений. В Дальневосточном таможенном управлении в пилотную зону вошли таможенный пост Морской порт Владивосток (Владивостокская таможня) и таможенный пост Морской порт Восточный (Находкинская таможня).

Прототип портала пока не связан со штатными продуктами таможенных органов и всех контролирующих органов, однако в дальнейшем полная версия будет интегрирована в информационные системы государственных органов, что позволит в режиме реального времени обмениваться информацией, в том числе передавать принятые государственными органами решения.

Итоги работы с прототипом портала «Морской порт» в Дальневосточном таможенном управлении позволяют сделать вывод о существенной оптимизации деятельности как таможенных органов, так и участников ВЭД.

Для таможенных органов оптимизация связана, прежде всего, с возможностью обработки информации автоматизировано. При этом сокращается время, затрачиваемое на принятие решения. Поступление информации в электронном виде на этапе оформления до и после прибытия грузов и морского судна позволяет использовать эту информацию на последующих этапах оформления, в том числе на этапе декларирования.

Таким образом, создаются условия, при которых таможенные органы не будут требовать предоставление, например, транспортных документов, а самостоятельно будут получать эти документы из информационной системы таможенных органов. Кроме того, использование информации, полученной из одного источника (т.е. с портала), гарантирует большую степень ее достоверности.

Участникам ВЭД применение портала позволяет оптимизировать свою деятельность. Ресурс, созданный таможенными органами, позволяет всем участникам логистического маршрута на бесплатной основе обмениваться данными о движении груза.

Использование портала, отказ от бумажных форм документов при оформлении морского судна и перевозимых грузов отвечает всем мировым стандартам.
Другие материалы рубрики "Общество"
d2926d506df1cb07fbcda86229cf1040ffbd0df3.jpeg

Жители Владивостока назвали желаемый МРОТ

Лидерами по ожиданиям стали Москва, Санкт-Петербург и Хабаровск

940ca18d340fa361532d0f9e2b05348e8dcb8303.jpeg

Жительница Приморья отдала 600 000 рублей за «снятие порчи»

«Гадалка» убедила гражданку, что на ее семью наложена «смертельная порча»

933fd13692a74482373a1de3c7ddd76f1e7b0893.jpeg

Владивостокцы рассказали, где чаще всего встречают свою любовь

Чаще всего люди встречают любовь на работе