Сроки обработки контейнеров в портах Дальнего Востока сокращаются

Цели эксперимента - совершенствование таможенных операций, сокращение сроков обработки прибывающих в порт контейнеров.

1400139280_container_ship_hanjin_taipei.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. На 30% сократились сроки нахождения контейнеров в крупных морских портах Приморья Восточный и Владивосток. Это стало возможно благодаря эксперименту, проводимому в этих портах с 2013 года. 

Кроме того, для решения этих задач ФТС разработан прототип интернет-портала «Морской порт» - единой платформы информационного взаимодействия государственных контрольных органов с морским портом и участниками внешнеэкономической деятельности. 

Как сообщили в отделении по связям с общественностью ДВТУ, сейчас тестирование прототипа портала «Морской порт» проводится в пяти морских пунктах пропуска, расположенных в регионах деятельности Дальневосточного, Северо-Западного и Южного таможенных управлений. В Дальневосточном таможенном управлении в пилотную зону вошли таможенный пост Морской порт Владивосток (Владивостокская таможня) и таможенный пост Морской порт Восточный (Находкинская таможня).

Прототип портала пока не связан со штатными продуктами таможенных органов и всех контролирующих органов, однако в дальнейшем полная версия будет интегрирована в информационные системы государственных органов, что позволит в режиме реального времени обмениваться информацией, в том числе передавать принятые государственными органами решения.

Итоги работы с прототипом портала «Морской порт» в Дальневосточном таможенном управлении позволяют сделать вывод о существенной оптимизации деятельности как таможенных органов, так и участников ВЭД.

Для таможенных органов оптимизация связана, прежде всего, с возможностью обработки информации автоматизировано. При этом сокращается время, затрачиваемое на принятие решения. Поступление информации в электронном виде на этапе оформления до и после прибытия грузов и морского судна позволяет использовать эту информацию на последующих этапах оформления, в том числе на этапе декларирования.

Таким образом, создаются условия, при которых таможенные органы не будут требовать предоставление, например, транспортных документов, а самостоятельно будут получать эти документы из информационной системы таможенных органов. Кроме того, использование информации, полученной из одного источника (т.е. с портала), гарантирует большую степень ее достоверности.

Участникам ВЭД применение портала позволяет оптимизировать свою деятельность. Ресурс, созданный таможенными органами, позволяет всем участникам логистического маршрута на бесплатной основе обмениваться данными о движении груза.

Использование портала, отказ от бумажных форм документов при оформлении морского судна и перевозимых грузов отвечает всем мировым стандартам.
Другие материалы рубрики "Общество"
2f81bed0c779e26920dadb82e684b0aada6dda87.jpeg

Во Владивостоке неправильная парковка привела к драке

Пострадавший мужчина обратился в полицию.

5819b728112cb928698191c5b3f8d363c55deafe.jpeg

Мужчина из Приморья чудом выжил после отравления грибами

Один неправильный гриб мог стоить жизни

2b15c4d89291c98f7002b4937e5d505f3832b158.jpeg

Житель Приморья обвиняется в миллионе долларов валютных махинаций

Находкинская транспортная прокуратура утвердила обвинительное заключение