Сроки обработки контейнеров в портах Дальнего Востока сокращаются

Цели эксперимента - совершенствование таможенных операций, сокращение сроков обработки прибывающих в порт контейнеров.

1400139280_container_ship_hanjin_taipei.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. На 30% сократились сроки нахождения контейнеров в крупных морских портах Приморья Восточный и Владивосток. Это стало возможно благодаря эксперименту, проводимому в этих портах с 2013 года. 

Кроме того, для решения этих задач ФТС разработан прототип интернет-портала «Морской порт» - единой платформы информационного взаимодействия государственных контрольных органов с морским портом и участниками внешнеэкономической деятельности. 

Как сообщили в отделении по связям с общественностью ДВТУ, сейчас тестирование прототипа портала «Морской порт» проводится в пяти морских пунктах пропуска, расположенных в регионах деятельности Дальневосточного, Северо-Западного и Южного таможенных управлений. В Дальневосточном таможенном управлении в пилотную зону вошли таможенный пост Морской порт Владивосток (Владивостокская таможня) и таможенный пост Морской порт Восточный (Находкинская таможня).

Прототип портала пока не связан со штатными продуктами таможенных органов и всех контролирующих органов, однако в дальнейшем полная версия будет интегрирована в информационные системы государственных органов, что позволит в режиме реального времени обмениваться информацией, в том числе передавать принятые государственными органами решения.

Итоги работы с прототипом портала «Морской порт» в Дальневосточном таможенном управлении позволяют сделать вывод о существенной оптимизации деятельности как таможенных органов, так и участников ВЭД.

Для таможенных органов оптимизация связана, прежде всего, с возможностью обработки информации автоматизировано. При этом сокращается время, затрачиваемое на принятие решения. Поступление информации в электронном виде на этапе оформления до и после прибытия грузов и морского судна позволяет использовать эту информацию на последующих этапах оформления, в том числе на этапе декларирования.

Таким образом, создаются условия, при которых таможенные органы не будут требовать предоставление, например, транспортных документов, а самостоятельно будут получать эти документы из информационной системы таможенных органов. Кроме того, использование информации, полученной из одного источника (т.е. с портала), гарантирует большую степень ее достоверности.

Участникам ВЭД применение портала позволяет оптимизировать свою деятельность. Ресурс, созданный таможенными органами, позволяет всем участникам логистического маршрута на бесплатной основе обмениваться данными о движении груза.

Использование портала, отказ от бумажных форм документов при оформлении морского судна и перевозимых грузов отвечает всем мировым стандартам.
Другие материалы рубрики "Общество"
3142a069196de05a4a282f8432b2d11eab78bd51.jpeg

Полицейские изъяли из магазина во Владивостоке пиво и игровой автомат

У продавцов не было лицензии на продажу алкоголя.

6a0f298d31f7ee4826b21c13f3b546fb82e74b48.jpeg

Аномальная жара ожидается во Владивостоке: что нужно знать

Медики рекомендуют в самый пик жары – с 11.00 до 17.00 – снизить физическую нагрузку на улице

97e478cf86d47875e6a10c8312594faabd9a3574.jpeg

Кекс с необычной начинкой купила жительница Владивостока

В сладости оказалась металлическая стружка