Во Владивостоке Золотой мост стал разменной картой в чиновничьей игре

Нельзя не порадоваться, что теперь за мосты будет отвечать компания, которая их и строила, - ТМК. Более опытного и профессионального подрядчика сложно представить.

1392100552_most_tyfoon.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. В начале этого года, как уже сообщал «Золотой Рог», администрация Приморского края провела конкурс на обслуживание двух мостов. Победителем торгов стало ЗАО «ТМК».

Примечательно, что госконтракт с подрядчиком заключен сразу на два года, а не на один, как с предыдущим подрядчиком ООО «Техноторг», которое ранее отвечало за обслуживание сразу двух мостов - Золотого и эстакады Седанка - Де-Фриз.

Жители Владивостока, по большому счету, узнали о существовании компании «Техноторг» 19 ноября 2013 года. Именно тогда ранним утром во Владивостоке внезапно (как принято) пошел снег и на мосту через бухту Золотой Рог образовалась пробка. Причина замедленного движения небольшая наледь. Пробка на мосту наблюдалась более двух часов. И хотя к обеду движение уже нормализовалось, власти начали информационную «бомбардировку» по репутации подрядчика.

В договоре прописали хаос

Власти реагируют на редкость оперативно: в СМИ направляется «обвинительное» заключение и озвучиваются меры планируемых жестких действий. Согласно официальному сообщению, власти выразили намерение расторгнуть договор с компанией «Технорторг». По мнению главы региона, люди не должны страдать из-за нерадивой обслуживающей компании, сообщает пресс-служба администрации края. «Необходимо расторгнуть договор и взыскать убытки через суд. Люди не должны страдать из-за нерадивой обслуживающей компании», - подчеркивает губернатор. И с этими словами трудно не согласиться.

После резких заявлений главы края дорожные чиновники начинают быстро суетиться. Так, директор департамента дорожного хозяйства Приморского края Алексей Ширшов сообщает, что подан иск в Арбитражный суд края. «Компания «Техноторг» не выполняет свои обязательства по контракту, мы подали иск в суд на расторжение договора», - заявляет чиновник.

Однако широкая общественность в тот момент и не догадывалась, что департамент дорожного хозяйства уже давно судится с этой компанией и все суды чиновники проигрывают.

Из материалов судебного дела: «13 февраля 2013 года между департаментом дорожного хозяйства Приморского края и ООО «Техноторг» по результатам открытого аукциона в электронной форме заключен государственный контракт № 36/13 на выполнение работ по содержанию искусственных сооружений - содержанию объектов «Мостовой переход через бухту Золотой Рог в г. Владивостоке» и низководного моста (эстакады) Де-Фриз – Седанка».

Однако дальше начинаются одни сплошные загадки и странности. Ведомостью объемов работ к государственному контракту были включены работы по очистке от снега и льда тротуаров и проезжей части на ширине всего… один метр. Причем исключительно вручную, а использование противогололедных материалов контрактом не предусмотрено.

Что это означает? Только одно: что проезжую часть эстакады чистить ненужно. Следовательно, каждый снегопад - это минимум замедленное движение. А в худшем случае - паралич автомобильного движения на низководном мосту и аварии. И этот хаос должен был начаться с благословения чиновников краевого дорожного департамента, которые странным образом забыли, что проезжую часть в принципе нужно убирать как летом, так и зимой.

При этом отвечать за свои действия чиновники не захотели. Оплатить работу подрядчику они не могли, так как в итоге прокуратура бы оспорила эти платежи. Итог закономерен: департамент отказывается оплачивать уборку снега.

Летний снег

Апрель 2013 года. «Техноторг» выполняет работы по уборке снега с проезжей части дороги и распределению противогололедных материалов на мостовом переходе через бухту Золотой Рог, а также низководном мосту. Подрядчику приходится в суде доказывать, что он не зря убирал снег и обеспечивал безопасность движения. 24 января компания отсудила у департамента дорожного хозяйства за уборку снега 14 млн руб.

«В ходе судебных разбирательств истец доказал проведение необходимых для безопасности движения работ, - прокомментировала «ЗР» итоги судебного разбирательства пресс-секретарь Арбитражного суда Приморского края Инга Солодовник. - В частности он представил в материалы дела односторонние акты о приемке выполненных работ, акты проверки содержания проезжей части мостового перехода через бухту Золотой Рог, подписанные сотрудником ОГИБДД, справки, выданные ООО «Метеосервис», транспортные накладные, путевые листы, сертификат соответствия на антигололедный реагент, производственный расчет расхода противогололедного материала «Нордвей». Истец предпринял меры, направленные на организацию работ по предупреждению образования скользкости на дорогах и своевременной ее ликвидации, а также предпринял все необходимые действия, направленные на обеспечение безопасного и удобного проезда по дорогам».

При этом, даже выступая в суде, представители департамента утверждали, что снег убирать не нужно. «Работы по уборке снега в апреле 2013 года относятся к работам по летнему содержанию, а использование противогололедных материалов контрактом не предусмотрено, следовательно, оснований для приемки указанных видов работ, по мнению ответчика, у заказчика не имеется», - сказано в материалах дела.

Выходит, следуя логике дорожных чиновников, снег должен таять сам, распылять реагенты и убирать его не стоит. Авось пронесет, и обойдется без аварий, в которых могут пострадать люди!

Ничтожная сделка

Однако 19 ноября эти же чиновники линчевали репутацию подрядчика за небольшое промедление по уборке снега. Хотя возможно, что если бы не 19 ноября, то подрядчик бы и дотянул до конца года без сильных репутационных потерь, ведь претензий со стороны рядовых автомобилистов к качеству движения по мостам в течение года фактически не было.

Выходит, что нежданный ноябрьский снег стал неким поводом к развязыванию информационной кампании, и, возможно, ее целью было скрыть давнишнее противостояние между победителем конкурса и заказчиком. Причем конфликт начался сразу после проведения конкурса и заключения контракта.

Если отследить историю конфликта, то видно, что еще до ноябрьских заявлений чиновников о расторжении контракта суд уже отказал департаменту в этом. Как следует из материалов судебных заседаний, контракт между департаментом и «Техноторгом» судом… признан ничтожным. То есть фактически в ноябре губернатор зря требовал расторжения государственного контракта через суд: этот документ не имел юридической силы в принципе.

Знали ли об этом чиновники департамента, когда докладывали наверх о нерадивости подрядчика? Безусловно, они были досконально проинформированы, но предавать этот факт огласке почему-то не хотели.

«В обоснование требований истец указал, что при заключении государственного контракта в соответствии с условиями аукционной документации ООО «Техноторг» в целях обеспечения исполнения государственного контракта предоставлена банковская гарантия от 07.02.2013 № 117-30/13, выданная ОАО «ОТП Банк». При этом на запрос департамента от 15.04.2013 года ОАО «ОТП Банк» сообщило, что указанная банковская гарантия является недействительной, ООО «Техноторг» банковская гарантия не выдавалась, установочные данные лиц, подписавших гарантию, недостоверны, главный бухгалтер в штате операционного офиса в г.Тюмень отсутствует, подписи и печати поддельные.

Учитывая все вышеизложенное, судом установлено, что сделка по заключению между сторонами спора государственного контракта от 13.02.2013 является недействительной, в связи с существенным нарушением действующего законодательства Российской Федерации, в том числе ФЗ №94-ФЗ о порядке его заключения. Предоставление ООО «Техноторг» недействительной банковской гарантии от 07.02.2013 № 117-30/13 является существенным нарушением порядка заключения государственного контракта.  Поскольку сделка по заключению государственного контракта является недействительной в силу ничтожности, требования истца по расторжению контракта удовлетворению не подлежат», - сказано в судебных решениях.

Ну не нравишься ты мне…

В общем, остается загадкой истинная подоплека договоренностей и отношений между заказчиком и подрядчиком. Почему чиновники департамента весь 2013 год вставляли палки в колеса своему же подрядчику. Представители компании уверяют, что часть работ до сих пор не оплачена. По их словам, компании в настоящее время департамент оплатил работы на сумму чуть более 50 млн руб. Часть работ так и осталась неоплаченной, поэтому компания, возможно, еще раз будет обращаться в суд. «Наша компания всегда добросовестно исполняла свои обязательства. Да, в ноябре мы промедлили с уборкой снега на несколько часов, но он был убран. В течение всего года наша техника и люди убирали и обслуживали мосты, и претензий со стороны автомобилистов не было. Одна только уборка Золотого после грандиозного флешмоба потребовала максимальной мобилизации всего персонала. И эта работа не была оплачена», - утверждает один из руководителей «Техноторга».

Возможно, вся эта история завязана на том, что чиновники департамента еще в 2013 году видели на месте «Техноторга» другую фирму? Некую «дружественную» компанию, которой и деньги вовремя переведут, и препятствий чинить не будут. Как здесь не отметить, что новый конкурс значительно увеличил сумму за содержание мостов даже с учетом снижения цены контракта с 400 до 250 млн руб.

Хотя, откровенно говоря, нельзя не порадоваться, что теперь за мосты будет отвечать компания, которая их и строила, - ТМК. Более опытного и профессионального подрядчика сложно представить.
Все новости
Другие материалы рубрики "Общество"

Правительственный канал США по ошибке показал Путина вместо Трампа

В течение 30 минут американские зрители слушали послание президента Федеральному собранию России

Сбербанк снижает ставки по ипотеке к Новому году

Новый диапазон базовых процентных ставок составит 11,5 - 13,0% годовых в рублях

США продлевают санкции против Ирана, несмотря на историческую "ядерную сделку"

Законопроект о санкциях был принят в 1996 году и направлен против энергетической индустрии Ирана, чтобы помешать ему создать ядерное оружие