Адриано Дель Аста: «Италия такая страна, что, если мы возьмем «Оскар», всенародного праздника не будет»

Для участия в фестивале N.I.C.E. во Владивосток прибыл Адриано Дель Аста - директор Итальянского института культуры в Москве, советник по культуре посольства Италии в Москве, который работает в России уже четвертый год (ФОТО).

1389931980_img_2333.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. С 18 по 23 января2014 в кинотеатре «Уссури» пройдетФестиваль итальянского кино N.I.C.E(NewItaliancinemaevents)Россия 2013. Владивостокские зрителиувидят работы современных итальянскихрежиссеров, представляющие киносовременной Италии на международныхкинофестивалях.

Дляучастия в фестивале во Владивостокприбыл Адриано Дель Аста - директорИтальянского института культуры вМоскве, советникпо культуре посольства Италии в Москве,который работает в России уже четвертыйгод. Синьор Адриано нашел время, чтобыперед началом фестиваля встретиться спрессой, ответив на все интересующиежурналистов вопросы — от проблемымифологизации национальной культурыдо кризиса публики в кинотеатрах.

Похожийна Чайковского, синьор Адриано, прекрасноговорящий по-русски, — специалист порусской литературе, но занимаетсявыездами и кинофестивалями, в том числе— выездной программой Венецианскогофестиваля и N.I.C.E.Онсразу признался, что очень счастливнаконец-то побывать во Владивостоке:«Это — просто символ восточной России.Я мечтал побывать здесь давно, но,признаюсь, не думал, что моя мечтаосуществится, так что теперь — скажувам неформально — я очень счастлив.Особенно радостно, что я здесь не какчастное лицо, а представляю роднуюИтальянскую Республику». По словамАдриано Дель Аста, у России и Италии —разные языки и традиции, но «одинаковоглубокие сердца», любящие искусство икрасоту, жаждущие бесконечности.

Вискусстве господин Дель Аста едва лине в первую очередь ценит бунт противмифологизации жизни. «Если вспомнитьфильмы о войне, то везде были и герои, ипредатели, и задача искусства — показатьи добро, и зло в каждом. У вас естьпрекрасный пример — Солженицын, всемнужно прочесть «Архипелаг ГУЛАГ», гдеон пишет, что ангел и демон есть во всех,и граница проходит внутри человека. Какписал Александр Солженицын, в то времябыли палачи, и он мог оказаться срединих, но не оказался», - делится своимиубеждениями синьор Адриано.

Средиработ, представленных на N.I.C.E.- картиныи молодых, и немолодых режиссеров, каксо звездными актерами, так и с теми, чейпик славы еще впереди. «Возможно, не всеони имеют широкий резонанс, но это незначит, что они не великие режиссеры!»,- горячо восклицает Дель Аста. В следующемиздании N.I.C.E.фильмомоткрытия станет прогремевшая по всемумиру «Великая красота» Паоло Соррентино,буквально накануне номинированная на«Оскар» в номинации «лучший фильм наиностранном языке». «Знаете, Италия —странная страна. Если Соррентино возьмет«Оскара», это не будет у нас национальнымвсенародным праздником. Но для всегонашего кино, которое переживает сейчасглубокий кризис, это будет очень большойподдержкой, помощью. Как говорят проэту ленту, она рисует стереотипическуюИталию, но ведь именно такой ее любятза границей», - размышляет культурныйсоветник.

Онбезумно влюблен в Тарковского и Любимова,гордится тем, что оба работали в Италии.Уверен, что итальянской публике стоилобы увидеть фильмы по Гроссману и Шаламову— возможно, даже итальянского производства.Радуется, вспоминая итальянскиеэкранизации любимого Булгакова - «Мастери Маргарита», «Собачье сердце»...Переживает, связывая это с экономическимкризисом, что совместное российско-итальянскоекинопроизводство практически сошло нанет, а публика все реже ходит на «родное»кино. «Важно найти корни — глубокиедуховные корни. Тогда ситуация можетизмениться», - завершает беседу господинДель Аста.

Другие материалы рубрики "В Приморье"