Глава СРО "Альянс строителей Приморья": год заканчиваем на неутешительной ноте

Сергей Федоренко недоумевает: почему власти края ищут неведомых инвесторов где только можно, но только не внутри самого края.

1386283469_img_0601.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. 2013 год подходит к концу, и в эти дни дни разумно было бы подвести некоторые итоги, чтобы во всеоружии встретить год наступающий. О ситуации в строительной отрасли Приморья корреспондент ИА Приморье24 беседует с директором Саморегулируемой организации "Альянс строителей Приморья" Сергеем Федоренко.

- Заканчивается 2013 год, можно подводить итоги. Итак, как же прошёл этот год у строителей?

- 2013, как впрочем и 2012, 2011, 2010 и 2009 годы, заканчивается на неутешительной ноте. Мы, как в нашей саморегулируемой организации, так и в целом по краю, зафиксировали только за этот года уменьшение числа компаний на 10%. Суммарно за четыре последних года число компаний сократилось на 30%.

- Что же послужило причиной такого спада?

- Ряд факторов. Основные – засилье и рабское отношение к нам генподрядчиков из центра и искусственно заниженные сверх всякой меры зарплаты.

- Как успехи по вашей работе против низких зарплат рабочим строителям?

- Не могу ничем похвастать. Напомню суть: в первом квартале 2009 года один человеко-час рабочего средней квалификации стоил 149 рублей. Во втором квартале 2009 года, вместе с началом работ по Саммиту АТЭС, власти снизили стоимость до 94 рубля в час. Сейчас конец 2013 года, и человеко-час стоит 143 рубля. Это получается, что за четыре года наша зарплата не то что не была хоть мало-мальски повышена, она ещё и не вернулась на прежний уровень! Поэтому я оцениваю нашу работу неудовлетворительно.

- Какой ваш план дальше?

- Приморские строительные компании массово закрываются. У нас нет выхода. Известно, что весной пройдёт митинг против дискриминационно заниженной зарплаты строителям. На прошедшем две недели назад Общем собрании Альянса было принято решение поддержать митинг и принять в нём участие. Так что выйдем, постучим касками, попробуем достучаться до властей.

- Митинг? Не преждевременно?

- Мы провели десятки встреч с самыми важными людьми. Это не помогает. В целом, общаясь с другими общественниками, приходим к выводу, что встречи – это лишь потеря времени. Встречи с боссами больше не панацея.

Эту же эволюцию, или точнее, деградацию отношений пережили и наши компании. Было время, совсем недавно, всего несколько лет назад, когда вопросы о задолженности решались путём переговоров. Так между собой говорили – мы люди нормальные, мы всё понимаем, мы подождём. И судов не было, и долги оплачивались.

Сейчас время другое. Если не платят – надо сразу идти в суд, не надо тратить время на уговоры. Так же и в общественной работе – считаю, что сейчас вопросы решать надо или в суде, или на митингах.- В чём же дело, какая причина таких изменений, по-вашему?

- Что касается обманов наших компаний – там одни причины.

Что же касается трудности достучаться до умов руководителей, то тут, считаю другая. Ведь на них постоянно идёт огромный поток информации. Отчёты, доклады, циркуляры, общественные советы, те же СМИ. В итоге любой руководитель с трудом может выделить по-настоящему больные места в окружающем мире. Вот и теряются наши заботы в тысячах других.

- Вы входите в многие общественные организации, какой, по-Вашему, общий настрой витает в обществе?- Отчётливо чувствую быстро растущее недовольство так сказать, местных против пришлых. Это проявляется во всех аспектах.

Например, в выполнении строительных работ на Саммите, когда московские компании использовали местных строителей в самой грязной форме, сливки сняли и ушли, а мы так и остались, еле живые и разорённые.

Например, в высказываниях нового полпреда, что-де, цены на цемент завышены и надо монополистов прижать. Отвечаю - Спасск Цемент входит в наш Альянс, они постоянно на виду, они лидеры и передовики, у них каждая копейка идёт обратно в дело, они постоянно развивают производство, они дают работу целым городам, ими надо гордиться, любить, холить и заботиться. А по ценам – лучше бы полпред повлиял на цены на ГСМ, электроэнергию и тарифы РЖД, вот кто истинные монополисты.

Например, в создании условий для каких-то мифических инвесторов. У нас что, своих нет? Компания ДНС, Ратимир, Михайловский бройлер, Синергия, торговые сети Домотехника, Спектр, В-Лазер, Максим и многие другие – они доказали свою успешность, почему в первую очередь им не оказывается вся возможная помощь? Уверен, что местные инвесторы и сами могут наш край развить, и ума, и денег хватит.

Например, в высказывании замглавы кремлёвской администрации Магомедова о мигрантах - пусть едут на Дальний Восток. Не знаю, как в других городах, но когда я приехал во Владивосток в 1993 году, абсолютно все рабочие были из местного населения. И ведь хватало же. Сейчас часто приходится слышать, что местные не могут, не хотят работать, пьянствуют, ленятся. Я же считаю, что на своём народе крест ставить нельзя. С огромной радостью слышу новости, что некоторые организации полностью отказались от иностранцев, делают ставку только на приморских жителей.

- Действительно, такие случаи есть, взять то же закрывшееся тепличное предприятие «Приморье» - были огурцы приморские, стали китайские. И что же делать?

- В ответ на ваш вопрос вспомнился предвыборный слоган одного из моих противников на выборах в ЗакС Приморья в 2011 году Е. Е. Коржа – «справимся сами». Считаю, что и предпринимателям, и жителям надо учиться справляться самим. Считаю, что Приморский край тогда и только тогда станет крепкой частью и опорой для нашей Родины, когда вся работа будет принадлежать местным жителям, а вся посильная экономика – местным предпринимателям.

Очень понравилось, когда директор завода «Варяг» Е.Н. Леонов на последнем заседании Клуба крупнейших налогоплательщиков процитировал слова нашего знаменитого русского предпринимателя В.А. Кокорева:

«Пора государственной мысли перестать блуждать вне своей земли, пора прекратить поиски экономических основ за пределами своего отечества и засорять насильными пересадками народную почву, пора, давно пора возвратиться домой и познать в своих людях свою силу».

Все новости
Другие материалы рубрики "В Приморье"

Ледокол "Адмирал Макаров" возвращается из арктических морей

Ледокол обеспечил проводку 31 судна, которые завезли в порты СМП 78 тысяч тонн грузов и вывезли из них 67 тысяч тонн