Уникальная шумовая выставка открылась во Владивостоке

6 сентября в Центре современного искусства ЗАРЯ открылась выставка "Реконструкция Шума" - проект научной реконструкции шумовых аппаратов, разработанных в первой половине XX века для акустического оформления театральных постановок, радиопередач и первых звуковых фильмов (ФОТО).

1378451028_img_1496.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. 6 сентября в Центре современного искусства ЗАРЯ открылась выставка "Реконструкция Шума" - проект научной реконструкции шумовых аппаратов, разработанных в первой половине XX века для акустического оформления театральных постановок, радиопередач и первых звуковых фильмов.

Шумовые инсталляции, выполненные по чертежам эпохи авангарда и новые объекты, разработанные специально для Владивостока коллективом Музыкальной лаборатории композитора Петра Айду, превратят молодое выставочное пространство Центра ЗАРЯ в лабораторию «театра шумов». В интерактивном пространстве экспозиции каждый желающий сможет самостоятельно повторить звуковые опыты авангардистов и придумать новые шумовые симфонии, извлекая из экспонатов звуки метели, дождя, грома, конных экипажей, пулеметной очереди, пения сверчка, стрекота кузнечика, чердачных скрипов, трепета парусов и других природных, батальных и индустриальных шумов.

В европейской культуре музыка и шум традиционно противопоставлены друг другу, как порядок и благозвучность в оппозиции хаосу и дисгармонии. Лишь в ХХ веке, когда повседневная жизнь человека наполнилась огромным разнообразием новых, неожиданно мощных по силе, громкости и выразительности шумов, они впервые обрели право на автономное художественное значение. От футуристов, Сати и Кейджа, до индастриал, техно и современных форм саунд-арта протянулась история шума как нового звукового языка. Российские художники, режиссеры и музыканты оказались в авангарде этого процесса (Авраамов, Каменский, Эйзенштейн, Вертов и другие). Среди них были и малоизвестные, даже искушенным исследователям, изобретатели шумовых машин. Рассматривая шум как важный элемент драматургии спектакля, А. Петров, В. Попов, Г. Волынец и другие конструкторы и, зачастую, театральные актеры в своей основной ипостаси, создавали целые шумовые ансамбли, способные реалистично передать самые разные звуковые явления. С приходом в театр и кино записанного звука эти эксперименты остановились.

Сегодня, благодаря участникам Музыкальной лаборатории, богатейшую палитру акустических шумов можно изучить в прямом взаимодействии с реконструкциями звуковых машин начала-середины XX века. Инсталляции, созданные в рамках проекта, призваны жить в качестве инструментов активного взаимодействия со зрителями-слушателями, отзываясь на разные типы звукоизвлечения и комбинации. Демонстрация шумовых аппаратов в выставочном пространстве открывает их неожиданный художественный потенциал – внутри экспозиции каждая машина приобретает качество современной саунд-скульптуры, а топографическое расположение объектов создает среду шумовой лаборатории. Так, свойственное для прошлого века оформление театральных/кинематографических сцен оборачивается в новом контексте драматургией звука в пространстве. Выставка РЕКОНСТРУКЦИЯ ШУМА предстает тотальной звуковой инсталляцией, в пространстве которой каждый гость имеет возможность стать творцом собственной звуковой среды, найти аккомпанемент природным стихиям в индустриальном ландшафте, и услышать за мирным скрипом входной двери ружейные выстрелы и лязг танков.

Все новости
Другие материалы рубрики "В Приморье"

В понедельник во Владивостоке резкое похолодание до -7 градусов

В Приморье северный ветер, температура воздуха местами до -15

IMG-20161204-WA0000.jpg

Очевидцы рассказали о пожаре крупнейшего в России атомного корабля-разведчика "Урал" (ФОТО)

В феврале 2016 г. был объявлен повторный тендер на утилизацию "Урала", её стоимость составляет 1 млрд. рублей