«Новый Дом строительных организаций» во Владивостоке: каким он будет?

Директор НП СРО «Альянс строителей Приморья» приоткрыл завесу тайны над проектом.

1377149955_dom-stroit-orrg.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Несколько дней назад руководитель «Альянса строителей Приморья» Сергей Федоренко объявил о новой городской инициативе – построить во Владивостоке силами своих строителей новый «Дом строительных организаций». Потому что старый ДСО уже практически никакого отношения к строительной отрасли Приморья не имеет. Корреспондент РИА «VladNews» побеседовал с Сергеем Федоренко, который рассказал о том, как во Владивостоке будет воплощаться эта строительная инициатива. - Сергей Владимирович, в чем выгода того, чтобы в одном здании находились и проектировщики, и строители, и другие представители строительной индустрии? - Например, возьмем строителей. Вы только представьте - огромное офисное здание. Стекло, камень, всё сияет. Площадью около 20 тысяч квадратных метров. По размеру примерно как «Фрешплаза». Внизу рестораны, кафе. Наступил обед – сотрудники, руководители спустились на обед, - и тут же все в курсе всех новостей. Где проводятся аукционы, где нужны субподрядчики, кто из заказчиков не платит, кто из подрядчиков брак гонит. Любая информация будет распространяться молниеносно. Сегодня некоторые общественники мечтают создать различного рода профессиональные клубы, что бы общаться накоротке. Это здание и будет большим профессиональным клуб. Для строительного общества такое здание полезно немножко по другим причинам: в сотни раз ускорится применение инноваций. Именно такой эффект и был достигнут, в частности, в Японии, - в том числе и территориальной концентрации.Если строители будут вместе, то внутренняя конкуренция заставит нас ещё более чем сейчас следить за качеством и за ценами. В результате уровень организации повысится, и наши компании станут более конкурентными. А значит, они будут всегда с работой, следовательно, мы сохраним свой региональный стройкомплекс. Хотел бы обратить на особенности будущего нового «Дома строительных организаций». Во многих наших офисах есть конференц-залы или комнаты переговоров. Это посещения по 15-40 метров. Но реально мы их используем раз в неделю, остальное время они свободны. В нашем же здании мы сделаем, например, одну переговорную на этаж. Надо - позвонил, записался, встречу провёл. Или еще: для небольших компаний содержать секретаря накладно, а должность нужная. Поэтому можно сделать один общий секретарь на несколько компаний. Аналогично и ведение бухгалтерии. Поэтому в таком здании компания, даже имея офис 20-30 метров, сможет полноценно и удобно работать. У меня и самого есть офисные помещения. Но когда мы вплотную подошли к нашему проекту, я чётко понял, что мне выгоднее свои офисы сдать в арену, но для работы надо обязательно переезжать в новый Дом строительных организаций, поэтому я один из первых членов кооператива. - В каком месте будет построен новый Дом строительных организаций? - Мы рассматриваем три площадки. По расчетам только парковка должна быть около 1 гектара. А таких участков мало. Поэтому это участки ближе к краям города. Рассматриваем варианты в районе Зари, Второй речки, Баляева. Окончательно выбор земельного участка мы сделаем после завершения формирования числа участников. - В какой форме будут организованы строители в этом проекте? - В невероятно выгодном. Мы же сами строители и строим нашим заказчикам такие объекты. Что, мы сами себе не построим? Здесь мы создаём потребительский строительный кооператив и строим по себестоимости наше здание. Например, готовимся к строительству фундаментов. Провели конкурс среди наших членов, провели конкурс, кто победил – тот и строит. Потом следующая работа, следующая, и так далее. За всем процессом будет смотреть наблюдательный совет и ревизионная группа. Похожий проект мы уже сегодня реализуем. Строим дом для своих сотрудников. 6 человек скинулись и начали строить 3-х этажный дом на 6 семей. В итоге капитальнейший дом, бетон, кирпич, максимально утеплённый – а цена 40 тыс. за 1 кв.м. Кроме того, на стрйоку деньги же не нужны сразу. Они нужны постепенно. Поэтому процесс оплаты для участников кооператива максимально комфортный. Если объект строить 4 года, то при площади офиса 50 кв.м. он обойдётся примерно в 2 млн. рублей, и каждый год нужно будет вносить по 500 тысяч рублей. Это цифра для является посильной для любой компании. И сегодня даже мы понимаем, что мы можем организовать ещё более выгодный процесс-обмен услуг на квадратные метры. Например, провели конкурс на канализацию, выбрали победителя, а он говорит: я работу делаю, а взамен получаю столько-то метров офиса. Закончив строительство, оформляем в собственность каждому свой офис и начинаем работать. - Каковы сроки реализации проекта? -Первый этап – оформление земельного участка и проектирование мы планируем закончить до конца 2014 - середине 2015 года. Далее перейдём к этапу строительства. - Когда заканчивается прием участников? - Люди уже видят выгоду участия в таком кооперативе. Мы начали приём в прошлую неделю, и уже у нас 60 заявок. Очередь на собеседование - на неделю вперёд. Мы будем принимать в круг участников до 6 сентября 2013 года. Это обусловлено благоприятными окружающими факторами, поэтому медлить нельзя. После этого приём будет закрыт. P.S. В завершение нашей встречи Сергей Федоренко показал первоначальный проект будущего Дома строительных организаций.

Другие материалы рубрики "В Приморье"

Приморские наркополицейские к 25-летию службы изъяли 1,5 тонны наркотиков

Сегодня подразделения по контролю за оборотом наркотиков системы МВД России отмечают 25 лет со дня образования службы