Дорожные разборки: трассу под Уссурийском разобрали по камешкам

Можно сказать, что движение на этом участке федеральной трассы М-60 практически парализовано.

1376372908_0005.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Во всем мире дорогами занимаются дорожники. В Приморье - прокуратура. Еще бы – два участка трассы «Уссурийск-Раздольное» длиной шесть и девять километров ремонтируются уже несколько лет, однозначно мешая движению транспорта по федеральной трассе. На «стиральной доске» заботливо созданной дорожно-строительной компанией ОАО «Бамстроймеханизация» из города Тында, которая выполняет работы по заказу Хабаровской генеральной дирекцией по строительству, «сыплются» не только легковушки и шаблоны восприятия действительности, но и сама строительная техника. Можно сказать, что движение на этом участке федеральной трассы М-60 практически парализовано. Время разбрасывать камни Спокойствие и неспешность строителей как минимум удивляет. Как максимум – раздражает и заставляет задуматься о профессионализме дорожников. Неужели в крае, который выстроил объекты Саммита АТЭС, а значит, приобрел неоценимый опыт ведения дорожных работ в самых сложных условиях и в сжатые сроки, подобные казусы возможны? Как бы там ни было, депутаты Законодательного Собрания Приморского края в ходе июльской сессии приняли решение обратиться в краевую прокуратуру с просьбой: проверить отвечает ли качество реконструкции участка федеральной трассы М-60 безопасности дорожного движения. Пока прокуратура ведет расследование, мы обратились за консультацией к профессионалам. - Нельзя во всем обвинять дорожников, во многом они зависят от поставщиков – рассказал заместитель генерального директора ТМК Александр Яковлев. – Когда мы работали на объектах Саммита АТЭС, выбирали только надежных поставщиков стройматериалов, которые выдерживали сроки и поставляли продукцию, соответствующую ГОСТу. Совместными усилиями строили качественно и в срок. Мы своей работой можем гордиться. - Действительно срывы поставок материалов для производства дорожного покрытия и их некачественные компоненты могут привести к нарушению технологии укладки самого покрытия, а значит повлиять на его износостойкость, и даже безопасность, - специалисты из Якутского Проектно-научно-исследовательского Института, которые не первый год проектируют дороги не где-нибудь, а в условиях вечной мерзлоты, в этом уверены. В ответ на наш вопрос, как в Якутии удается строить дороги, которые выдерживают огромные перепады минусовых температур , а у нас асфальт плывет после первого же тайфуна, ученые ответили, что в дорожном деле мелочей не бывает. Качество дороги зависит даже от качества щебня. Простого дробленого камня. Время собрать камни Итак, щебенка. Одна из основных составляющих дорожного покрытия. Она должна быть прочной, морозостойкой, хорошо сопротивляться удару и износу (истиранию). Соответствовать ГОСТу, а для этого пройти все лабораторные испытания. - Кстати, именно такая щебенка есть в Приморье, - рассказывает главный технолог Владивостокского бутощебеночного завода Светлана Беленкова, - коллеги, которые приезжают к нам на завод и оценивают ее качество, всегда удивляются, – у вас такие возможности, вам строить и строить! Дело в том, что наша щебенка уникальна. Породы, с которыми мы работаем называются «изверженные», то есть это своеобразные каменные сплавы, которые «переварила» земля. Они очень прочные, марка на истираемость нашего щебня высшая. Но дело ведь не только в прочности. Оказывается, на качество дорожного покрытия влияет еще и форма щебенки, а не только ее размер. Форма щебенок должна быть как можно ближе к кубической, чтобы обеспечить устойчивое положение на поверхности покрытия. Яйцевидная форма гравия, так называемая форма «колумбового яйца», не имеет стабильного положения. Плоские зерна и в виде вытянутой иглы хрупки и плохо укладываются в покрытие - У нас, например, есть щебень для дорожных работ кубовидной формы, поясняет Светлана, - именно он предпочтительней: не режет шины, плотно ложится, что очень важно в условиях приморского климата. Наша фабрика оснащена специальными дробилками, которые выпускают щебень первой наивысшей группы, как я уже говорила кубовидной формы. Он идеален для прочного асфальта. К сожалению, мы не можем диктовать проектировщикам дорог свои условия, а потому поставляем им именно тот стройматериал, под который они проектировали свою дорогу. То есть получается, в Приморском крае есть качественные материалы для строительства дорог - материалы вырабатываемые из уникального природного камня. Есть специалисты, которые могут «накрошить» этот камень на фракции (размеры) от 5 до 70 мм, и сделать его хоть круглым, хоть квадратным. Чего же нет? Ответственного похода дорожников к своему делу? Желания работать с поставщиками качественных стройматериалов? Понятное же дело, что из тухлой рыбы уху не сваришь, но, кажется, некоторым все равно охота сэкономить. Что бы отравить нам с вами жизнь: пробки, нервы, опоздания, сорванные встречи, – все это наши дороги. Впрочем, может быть это я со зла. Но вы меня простите и поймите. Я только что оттуда. Из-под Уссурийска.

Другие материалы рубрики "В Приморье"

В воскресенье во Владивостоке тепло и туманно

В Приморье днем местами небольшие осадки, температура днем до +8

18c39ff5b440fced5a5d3493dcb0dad0.JPG

Во Владивостоке состоялся турнир города по тхэквондо

Соревнования проводятся по правилам керуги (спарринги), принятыми Всемирной федерацией тхэквондо