15 км непарламентских выражений: долгострой гострассы М-60 «Уссури» держит в напряжении весь край

Пробки, духота в запыленных салонах, бранные слова, испорченное настроение и нервы водителей и пассажиров – и вы получите полную картину проезда по объездной дороге на участке Владивосток – Уссурийск вдоль строящейся гострассы М-60 «Уссури». Преподнесла этот «подарок» жителям Приморья компания ОАО «БАМстроймеханизация»

1376004614_1.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Убитые подвески и разбитые лобовые стекла, пробитые колеса, поцарапанные кузова машин и вмятины на днище. Добавьте пробки, духоту в запыленных салонах, бранные слова, испорченное настроение и нервы водителей и пассажиров – и вы получите полную картину проезда по объездной дороге на участке Владивосток – Уссурийск вдоль строящейся гострассы М-60 «Уссури». Преподнесла этот «подарок» жителям Приморья компания ОАО «БАМстроймеханизация», базирующаяся в Тынде.

Сроки и дело

«Бамовцы» реконструируют два участка дороги Владивосток – Уссурийск, общая длина которых 15 километров. Согласно данным на имиджевых стендах, установленных рядом с дорогой, первый участок гострассы М-60 длиной 8 километров 900 метров (672,5 км – 681,4 км) тындовцы обязуются построить за 4 года. Начало работ – 5 июля 2011 года, окончание – 31 октября 2015 года. Второй участок длиной 6 километров 300 метров (681,4 км – 687,7 км) дорожники планируют сделать за 2 года 4 месяца. Начало работ, как написано на стенде, 21 июля 2012 года, окончание – ноябрь 2014 года. Хочется верить, что люди, определившие сроки строительства, знали, что делали, и брали даты не с потолка. И все же автора этих строк, и не только его, смущают, прямо скажем, черепашьи темпы реконструкции гострассы М-60 «Уссури» – от 2,2 км до 2,7 км за год. Отсюда вопрос: не слишком ли медленно продвигаются варяги? Если учесть, что за пять лет – с 2008 по 2012 год – в период активного строительства объектов саммита АТЭС-2012 в краевом центре были построены грандиозные мосты на остров Русский и через бухту Золотой Рог, скоростная дорога полуостров Де­-Фриза – Седанка – бухта Патрокл общей протяженностью 42,5 километра вкупе с низководным мостом через Амурский залив, кампус ДВФУ на Русском и еще много чего… А здесь, на гострассе М-60, строители вроде бы что­-то делают и техника тяжелая пыхтит, надрывается, а глобальных результатов и целостности задумки не видно. Одни обрывки из отрывков: то там пласт асфальта появился, то тут вырос мост в никуда. И еще пугают горы вывороченной земли вдоль строящейся дороги. Как после взрыва. …В прошлом году, в начале лета, я частенько проезжал по треклятой объездной дороге и ни разу не видел на строительстве гострассы М-60 «Уссури» ни рабочих, ни техники. – Всех угнали на саммит, – так объяснил причину мертвой тишины загорелый и лохматый гражданин, отдыхавший на ступеньках передвижной бытовки. Очевидно, сторож. Прошел год, давно завершился международный форум, а ситуация на реконструкции федеральной трассы мало в чем изменилась – не слишком заметно продвинулось строительство. В минувшую среду, когда мы с фотокором ехали по объездной дороге в Уссурийск, на возведении трассы М-60 корпели не более пяти экскаваторов, семь разнокалиберных бульдозеров и три катка. Плюс туда-сюда елозили несколько самосвалов. И это на протяжении всех 15 км. Возможно, техники было больше, только мы ее не заметили из-за пыли, которая стояла столбом. Машины двигались медленно, как в тумане, создавая затор на пустом месте. Хотя, казалось бы, чего проще: регулярно грейдируй и поливай грунтовку – и проблем не будет. Но, если у дорожников с грейдеровкой проблем не было, то дефицит воды и отсутствие необходимой у них техники для полива дороги мы чувствовали на зубах. За время нашего путешествия туда и обратно мы не увидели ни одной поливочной машины, увлажняющей дорогу. А в этот день палило солнце и ветра почти не было. Кстати, по данным ГИБДД УМВД России по Приморскому краю, только в 2013 году на устранение недостатков, выявленных в ходе проверок состояния объездной дороги, выдано 22 предписания, 20 из которых исполнено. За невыполнение двух предписаний составлено два протокола, материалы по которым направлены в суд. К административной ответственности привлечено 11 должностных лиц компаний-субподрядчиков – ООО «Механизированная колонна­7» и ООО «Механизированная колонна­154».

Не по Сеньке шапка?

Пессимисты, из тех, кто хоть раз проехал по объездной дороге, называют ее «позором Приморья» и «дорогой страданий». Путь от Владивостока до Уссурийска вырос до трех часов. Ранее это расстояние можно было преодолеть за полтора часа. По словам медиков, пробки на трассе М-60 «Уссури» могут иметь печальные последствия для сердечников и гипертоников. В свою очередь, оптимисты советуют водителям потерпеть еще год­другой, зато потом можно будет летать по новой дороге. Мол, не разбив яйца, глазунью не пожарить. Это верно. Но, как метко подметил один автолюбитель в разговоре с корреспондентом «В», «мы яйца бьем уже второй год, а яичницы как не было, так и нет». И по всему, не скоро ее увидим. На календаре август, до холодов рукой подать. С наступлением минусовых температур земляные работы и укладка асфальта прекращаются до весны, с декабря до апреля. Это на пять месяцев сжимает время, отведенное на строительство, но не уменьшает его объемы. Плюс затяжные дожди, которые в этом году накрыли Приморье. Дабы уложиться в плановые сроки, неизбежны авралы и штурмовщина со всеми вытекающими последствиями. …Строительство новой дороги – дело, бесспорно, нужное. Приморье стремительно развивается, и краю как воздух необходимы современные скоростные автомагистрали.

Но, судя по всему, компания

«БАМстроймеханизация» не справляется с взятыми обязательствами. Кстати, строительством дороги Владивосток – Уссурийск заинтересовались приморские депутаты. По их мнению, реконструкция гострассы М-60 «Уссури» затянулась, что может негативно отразиться на качестве выполнения работ. Чтобы прояснить ситуацию по данному вопросу, народные избранники обратились в прокуратуру Приморского края с просьбой взять на контроль работы на данном объекте.

Комментарии

Генеральный директор ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» Виктор Гребнев: – Нарекания депутатов вызвала серия объездов, в частности, их обслуживание со стороны генподрядчика ОАО «БАМстроймеханизация» из Тынды . По идее, объездной путь должен представлять собой обычную грунтовую дорогу. Но она должна и содержаться должным образом – постоянно в сухую погоду поливаться, чтобы не пылила, грейдером обрабатываться. Такой работы не наблюдается. Я по этому пути езжу почти каждый день, звоню, ругаюсь. Два-три дня они все делают, грейдируют нормально, а затем начинается та же история. Не надо на чужом горе зарабатывать деньги. Не надо экономить, а надо делать так, как положено. Депутат Законодательного собрания Приморья Сергей Сопчук: – Есть проблема ненадлежащего содержания объездной дороги на данном участке трассы М-60. Ее надо срочно решать, а мы не знаем, где искать крайнего. Думаю, что прокуратура разберется с этим объектом. Весь край жалуется на этот участок трассы, этого нельзя оставлять без внимания.

Все новости
Другие материалы рубрики "В Приморье"

Салон связи во Владивостоке выбросил на улицу анкеты с персональными данными абонентов

Административная комиссия Владивостока обнаружила выброшенные пакеты с анкетами граждан прямо на тротуаре

Гималайский медведь разорил сарай на окраине поселка в Приморье

Медведь-шатун забрел в приморский поселок Ольга