Майор-убийца и жены подводников - Россию в конкурсе "Меридианов" представят 2 фильма

В международный конкурс кинофестиваля «Меридианы Тихого» во Владивостоке попали две российские картины — «Стыд» Юсупа Разыкова и «Майор» Юрия Быкова.

1375405104_mayor.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. В международный конкурс кинофестиваля «Меридианы Тихого» во Владивостоке попали две российские картины — «Стыд» Юсупа Разыкова и «Майор» Юрия Быкова.

«Майор»

В день долгожданных родов своей жены майор полиции Сергей Соболев мчится в роддом вне себя от счастья. На скользкой зимней дороге он насмерть сбивает шестилетнего мальчика на глазах у несчастной матери. Превышение скорости, неосторожность и пешеходный переход — доказательства очевидны, как и нежелание молодого отца угодить за решетку. Майор использует свое служебное положение, чтобы оправдать себя… Сам того не желая, он запускает целую череду смертей, остановить которую решится слишком поздно.

Фильм - участник Каннского кинофестиваля-2013. Продюсерами выступили Алексей Учитель и Кира Саксаганская. Юрий Быков дебютировал на «Кинотавре» короткометражкой «Начальник», получившей в 2009 году приз в Сочи. Потом был полнометражный дебют «Жить». Последняя работа «Майор» участвовала в этом году в программе «Неделя критики» Каннского фестиваля. Все три фильма — криминальные драмы, в которых традиционные для американского жанрового кино схемы проникнуты «русским духом» с акцентом на современную социалку.

"...все летит в пропасть: выстрел, труп, еще труп. Чтобы замести следы, приходится убивать и снова убивать. Этот кровавый абсурд переключает какой-то тумблер в мозгу у майора, и когда пойдет охота на женщину, он начнет ее спасать. В американском кино этот коп стал бы в финале героем. В России ему суждено стать убийцей.

Это тот тип фильма, в котором важна не сама история, а стиль ее рассказа. Тут действительно весьма знакомый сюжет не только по кино, но и по жизни — достаточно вспомнить печально знаменитого майора Евсюкова. Но Быков умело балансирует на грани чистого жанра и обличительного памфлета, притчи и квазидокументальности. В Канне вместо одного полагающегося показа было назначено еще три — по просьбам дистрибьюторов. «Майор» уже куплен для проката во Франции, Греции и, как ни странно, в Иране" - Ирина Любарская, "Итоги".

«Стыд»

О жизни женщин — жен подводников, живущих на краю земли в маленьком военном гарнизоне, где переплетаются разные судьбы, характеры, а суровый Север, как лакмусовая бумага проявляет личность человека.

Юсуп Разыков - автор 17 телесериалов. «Стыд» - его полнометражный дебют. Фильм будет близок приморцам - все-таки речь идет о женах подводников, которые вряд ли сильно разнятся на Севере и на Востоке страны. Примечательно, что следующим проектом Разыкова станет "Белое солнце пустыни. Начало" - история телефильма, заканчивается там, где начинается первый кадр культовой киноленты. Зрителям предстоит узнать самые невероятные факты из жизни героев: чьи сокровища ищет в пустыне «дембель» — красноармеец Сухов, какие взаимоотношения связывают его с Екатериной Матвеевной, что объединяет Саида и Абдуллу и многое другое.

Другие материалы рубрики "В Приморье"