"Меридианы Тихого" представят классику аниме

Владивосток, ИА Приморье24. Мамору Осии - автор «Призрака в доспехах», признанного мировой классикой киберпанка и вдохновлявшего братьев Вачовски на создание «Матрицы».

1374709468_ghost_in_the_shell.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Мамору Осии - автор «Призрака в доспехах», признанного мировой классикой киберпанка и вдохновлявшего братьев Вачовски на создание «Матрицы».

В программу фестиваля вошли полнометражные анимационные работы, которые стали классикой аниме и получили широкую известность: «Яйцо ангела», «Призрак в доспехах», «Призрак в доспехах. Невинность», «Рыцари обжорных рядов» и «Небесные скитальцы».

Мамору Осии родился в 1951 году в Токио. Еще в школе будущий режиссер серьезно увлекся фантастической литературой, очертив, таким образом, свое профессиональное будущее. Полнометражный дебют режиссера состоялся в 1985 году, спустя несколько лет работы в качестве ассистента Хисаюки Ториуми, признанного мастера аниме. Фильм «Яйцо ангела» - сюрреалистичная притча, повествующая о маленькой девочке – хранителе первоосновы мира. Картина развивается в логике апокалиптического сюжета и поднимает классические философские вопросы.

Мировую известность японский аниматор приобрел в 1995 году, с выходом экранизации культовой манги «Призрак в доспехах». Несмотря на то, что фанаты комикса прохладно приняли авторскую трактовку, фильм считается классикой киберпанка и вдохновляет художников со всего мира. По признанию создателей «Матрицы» братьев Вачовски, именно уникальные образы, разработанные Мамору Осии, особенные стилистические ходы и общее настроение картины сподвигли их на создание знаменитой трилогии. Осии удалось детально описать мир будущего, в котором только информация остается подлинной ценностью и универсальной валютой. Фильм также поднимает вопрос об этических границах технологического прогресса и феномене искусственного разума. Сиквел «Призрака в доспехах» - «Ghost in the Shell. Innocence» впервые был показан в 2004 году в рамках конкурсной программы Каннского кинофестиваля.

Следующий крупный проект Осии «Небесные скитальцы» получил специальную премию Венецианского кинофестиваля. В фильме изображен альтернативный мир, где милитаризованные корпорации погрязли в перманентных конфликтах, которые разворачиваются в воздушном пространстве планеты и не затрагивают гражданское население.

Напомним, МКФ стран АТР «Меридианы Тихого» пройдет с 7 по 13 сентября во Владивостоке.

Справка ИА Приморье24:

Начав как кинорежиссер и сняв несколько короткометражных фильмов, в 1977 году Осии ушел в анимацию и начал работать на студии "Tatsunoko Production". Его режиссерским дебютом стал документально-образовательный анимационный фильм "Слеза в глазу дракона" (1979). В том же году Осии перешел работать на только что созданную "Studio Pierrot". Его первой работой на новом месте стала режиссура ТВ-сериала "Чудесное путешествие Нильса" (1979-1980), созданного по мотивам сказки Сельмы Лагерлёф.

Прославился Осии как режиссер ТВ-экранизации манги Такахаси Румико "Несносные пришельцы". Он же делал и некоторые полнометражные аниме-фильмы по мотивам этой манги. В 1983 году он сделал на "Studio Pierrot" первый в истории Японии OAV-сериал "Даллас: Приказ уничтожить Даллас". В 1984 году Осии покинул "Studio Pierrot" и вместе с Амано Ёситакой на студии "Studio Deen" сделал странный, но очень красивый и ставший культовым "Яйцо ангела". В 1988 году Осии вместе с мангакой Юки Масами, дизайнером персонажей Такадой Акэми, меха-дизайнером Идзубути Ютакой и сценаристом Ито Кадзунори создал группу "Headgear" для разработки и создания манга- и аниме-сериала "Мобильная полиция Патлейбор".

В том же году он стал режиссером OAV-сериала "Мобильная полиция Патлейбор" (1988-1989) и снял по этому сериалу два полнометражных аниме (1989 и 1993 соответственно). В 1989 году начал выходить одноименный ТВ-сериал (1989-1990). OAV-сериал и первый фильм создавались совместно "Production I.G" и "Studio Deen", ТВ-сериал - студией "Sunrise", второй фильм - "Production I.G". Именно в нем впервые появился супер-реалистичный стиль анимации. В 1995 году он стал известен во всем мире с выходом на экраны Японии, Великобритании и США экранизации манги Сиро Масамунэ "Призрак в "Доспехе" на студии "Production I.G".

Помимо этого, Осии снял несколько фильмов с "живыми актерами", писал сценарии и романы. В 1999 году он стал автором сценария полнометражного фантастического аниме "Волчья стая", которое снял на студии "Production I.G" его ученик - молодой режиссер Окиура Хироюки. Написан сценарий был по мотивам манги Осии и Фудзивары Камуи "Легенда о псе-волке" (1988), рассказывающей альтернативную историю послевоенной Японии.

В 2001 году на экраны Японии вышел полнометражный художественный киберпанк Осии "Авалон". Снимался он, кстати, в Польше, и играли в нем польские актеры. Главную роль получила молодая актриса Малгожата Форемняк. Польша была выбрана по меркантильным соображениям - за небольшие деньги польская армия согласилась предоставить для съемок солдат и боевую технику (танки Т-72). Кроме того, Осии - поклонник творчества великого польского режиссера Анджея Вайды.

Осии - близкий друг Хаяо Миядзаки, у них часто намечались совместные проекты, но ни один из них, к сожалению, не был доведен до конца. Как режиссер, Осии - "семидесятник". Он более циничен, чем Миядзаки, и тоже привержен принципам анимационного реализма, особенно проявившимся в "Призраке в Доспехе". В фильме самым тщательным образом проработаны мельчайшие графические подробности, использовалось огромное количество реальных кино и фотосъемок местностей и предметов. Этим достигнуто доселе невиданное в аниме техническое совершенство, единодушно отмечаемое и критиками, и зрителями.

Все новости
Другие материалы рубрики "В Приморье"