Проблемы ЖКХ – в недопонимание между собственниками и УК?

Вопросы осуществления предпринимательской деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства обсудили на заседании в краевой администрации. 

1456631947_jkh.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Улучшение условий ведения бизнеса - такова была цель текущего заседания.

За столом переговоров собрались практически все участники коммунально-жилищных отношений: и представители законодательной власти, и руководители управляющих компаний. 

«Нужно установить минимальный тариф, который покрывал бы минимальные затраты на ремонт. Сейчас он никак не определен законодательно, нет точной минимальной суммы. Надеюсь, что это в будущем будет реализовано в пределах нашего региона. Заключение договоров с  организациями, поставляющими ресурсы - тоже немаловажный вопрос. Сущность договорных отношений весьма спорна в подобных вопросах. Убытки для управляющих компаний, как правило, просто неизбежны. Зачастую мы работаем в «минус», что может повлечь за собой просто-напросто банкротство всех управляющих компаний. И этот вопрос тоже требует немедленного решения», - выступил с обсуждением насущных вопросов представитель управляющей компании «Дальневосточные коммунальные системы» Владимир Кокорин.

Руководитель государственной жилищной инспекции Сергей Мандырко дал свой комментарий на претензии УК к характеру проверок и предписаний для ремонтных работ: 

«Когда приходишь на проверку - все знают, что нужно принести и представить на ней. Мы не приходим внезапно, у нас уведомительный характер проверок. То, что управляющие компании не работают с собственниками - это их проблемы. Мы выезжаем с проверкой только по заявлению конкретного гражданина. Чтобы проверки происходили реже - нужно, чтобы управляющие сами активно работали и взаимодействовали с собственниками. По любым выявленным по запросу нарушениям мы обязаны составлять протокол. Как правило, большинство оспариваемых предписаний удовлетворяются судом в нашу пользу. Но в отношении тарифов и собственников я вполне понимаю управляющих. Многие из граждан бережно относятся к своему личному имуществу: частным домам, средствам передвижения. Никто не пойдет чинить их за «три копейки» и не будет настаивать на дешевом ремонте. С недвижимостью, увы, иначе. Под уже утвержденный перечень коммунальных услуг, бесспорно, нужен свой порядок постановления. Не строгий тариф, конечно, но нечто определенное».

«С жильцами, прежде всего, нужно работать самим, а не провоцировать их на жалобы в вышестоящие органы. То, что возможно решить самостоятельно - постарайтесь решить самостоятельно. Есть вопросы, которые могут быть разрешены без визита инспектора», - комментирует ситуацию с жалобами и предписаниями Елизавета Харланова, главный консультант аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае. 

В целом же обсуждение прошло довольно плодотворно. Руководители управляющих компаний обменялись опытом, поделились мнением о способах и мерах проведения ремонта. Итогом стало единое мнение: чем лучше и теснее будет контакт между управляющими компаниями и собственниками жилья, тем меньше будет вопросов и проблем у обеих сторон. И тем меньше придется регулировать процесс взаимодействия структурам «сверху», тем меньше будет в нашем крае судов и жалоб. И, конечно, этой сфере необходима более четкая законодательная регулировка и методические рекомендации на уровне административных правил.

Другие материалы рубрики "В Приморье"
18c39ff5b440fced5a5d3493dcb0dad0.JPG

Во Владивостоке состоялся турнир города по тхэквондо

Соревнования проводятся по правилам керуги (спарринги), принятыми Всемирной федерацией тхэквондо

Телефонное мошенничество - о популярных способах рассказали приморские полицейские

Потерпевшие переводят деньги правонарушителям, раскрывают данные своих банковских карт, вносят "задатки" на счета мошенников