Проблемы ЖКХ – в недопонимание между собственниками и УК?

Вопросы осуществления предпринимательской деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства обсудили на заседании в краевой администрации. 

1456631947_jkh.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Улучшение условий ведения бизнеса - такова была цель текущего заседания.

За столом переговоров собрались практически все участники коммунально-жилищных отношений: и представители законодательной власти, и руководители управляющих компаний. 

«Нужно установить минимальный тариф, который покрывал бы минимальные затраты на ремонт. Сейчас он никак не определен законодательно, нет точной минимальной суммы. Надеюсь, что это в будущем будет реализовано в пределах нашего региона. Заключение договоров с  организациями, поставляющими ресурсы - тоже немаловажный вопрос. Сущность договорных отношений весьма спорна в подобных вопросах. Убытки для управляющих компаний, как правило, просто неизбежны. Зачастую мы работаем в «минус», что может повлечь за собой просто-напросто банкротство всех управляющих компаний. И этот вопрос тоже требует немедленного решения», - выступил с обсуждением насущных вопросов представитель управляющей компании «Дальневосточные коммунальные системы» Владимир Кокорин.

Руководитель государственной жилищной инспекции Сергей Мандырко дал свой комментарий на претензии УК к характеру проверок и предписаний для ремонтных работ: 

«Когда приходишь на проверку - все знают, что нужно принести и представить на ней. Мы не приходим внезапно, у нас уведомительный характер проверок. То, что управляющие компании не работают с собственниками - это их проблемы. Мы выезжаем с проверкой только по заявлению конкретного гражданина. Чтобы проверки происходили реже - нужно, чтобы управляющие сами активно работали и взаимодействовали с собственниками. По любым выявленным по запросу нарушениям мы обязаны составлять протокол. Как правило, большинство оспариваемых предписаний удовлетворяются судом в нашу пользу. Но в отношении тарифов и собственников я вполне понимаю управляющих. Многие из граждан бережно относятся к своему личному имуществу: частным домам, средствам передвижения. Никто не пойдет чинить их за «три копейки» и не будет настаивать на дешевом ремонте. С недвижимостью, увы, иначе. Под уже утвержденный перечень коммунальных услуг, бесспорно, нужен свой порядок постановления. Не строгий тариф, конечно, но нечто определенное».

«С жильцами, прежде всего, нужно работать самим, а не провоцировать их на жалобы в вышестоящие органы. То, что возможно решить самостоятельно - постарайтесь решить самостоятельно. Есть вопросы, которые могут быть разрешены без визита инспектора», - комментирует ситуацию с жалобами и предписаниями Елизавета Харланова, главный консультант аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае. 

В целом же обсуждение прошло довольно плодотворно. Руководители управляющих компаний обменялись опытом, поделились мнением о способах и мерах проведения ремонта. Итогом стало единое мнение: чем лучше и теснее будет контакт между управляющими компаниями и собственниками жилья, тем меньше будет вопросов и проблем у обеих сторон. И тем меньше придется регулировать процесс взаимодействия структурам «сверху», тем меньше будет в нашем крае судов и жалоб. И, конечно, этой сфере необходима более четкая законодательная регулировка и методические рекомендации на уровне административных правил.

Все новости
Другие материалы рубрики "В Приморье"
Flooding_in_the_Southeast_93869563_s19_20441813.jpg

В Яковлевском районе Приморского края сняли режим ЧС

Ситуация в пострадавших от стихии селах нормализовалась

1478789084_659191.jpg

Сбежавшему из приморской колонии преступнику не удалось долго скрываться

Мужчина возвращён к месту отбывания наказания

post-504070-0-88500500-1425750353.jpg

В Приморье запустили изготовление детских подгузников премиум-класса от резидента СПВ

Компания «Mepsi» реализует свой проект в 2 этапа