Бензин в России продолжит дорожать из-за инициатив государства

С первого января Россия перешла на экологический стандарт топлива «Евро-3». По мнению экспертов, это мгновенно приведет к росту цен на бензин. По предварительным прогнозам, топливо подорожает примерно на 2,4 рубля за литр уже к концу 2013 года.

1357266063_benzin.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. С первого января Россия перешла на экологический стандарт топлива «Евро-3». По мнению экспертов, это мгновенно приведет к росту цен на бензин. По предварительным прогнозам, топливо подорожает примерно на 2,4 рубля за литр уже к концу 2013 года.

Такое мнение высказал журналистам глава комитета Государственной думы по энергетике Иван Грачев. Парламентарий подчеркнул, что рост цен будет вызван не столько самим переходом на «Евро-3», сколько ростом акцизов. По его расчетам, суммарная налоговая нагрузка на производителей топлива с 1 января приведет к росту цен для конечных потребителей на 2 рубля 40 копеек за 1 литр.

Кроме того, он добавил, что сам переход на стандарт «Евро-3» может вызвать дефицит топлива на рынке, так как некоторые компании не успевают до 1 января завершить модернизацию оборудования. По словам Грачева, нехватка топлива в 2013 году может составить около 1 миллиона тонн.

Однако рост цен на бензин может быть обусловлен не только отказам от производства низкокачественного топлива. Так, в ноябре сообщалось, что в Министерстве транспорта продолжают обсуждать повышение акцизов на топливо. В письме ведомства коллегам из Минфина значилось два варианта роста акцизных ставок - плавный и интенсивный.

Первый получил название «Восстановительный +». Если акцизы проиндексируют по этой схеме, то к 2015 году средняя стоимость одного литра бензина достигнет 33,1–36,5 рубля. Второй - «Восстановительный» — предусматривает более мягкое повышение стоимости топлива - всего до 32,1–34 рублей при сегодняшнем показателе 28,9 рубля за литр. При этом уточняется, что во втором случае цель властей – компенсация недополученных доходов, в то время как план с приставкой «+» подразумевает дополнительные поступления в бюджет.

Напомним, в октябре прошлого года сообщалось, что в случае перехода на топливо экологического класса «Евро-3», власти, в целях недопущения дефицита бензина на внутреннем рынке, рассматривают возможность импорта топлива из Европы. По некоторым данным, предполагаемый объем дефицита может составить порядка 800 тысяч тонн, сообщает Autonews.

Все новости
Другие материалы рубрики "Общество"

Первая пятилетка «Якутцемента» в составе «Востокцемента»

Общий объем инвестиций в завод за 5 лет составил 2,6 миллиарда рублей