Китайский режиссер желает снять во Владивостоке свою версию "Преступления и наказания"

Китайский режиссер, чья картина вошла в конкурс "Меридианов Тихого", признался, что хочет снимать кино во Владивостоке.

1348708653_83d811e8-c90f-4d50-998b-e073b0012f20.jpg

Владивосток, ИА Приморье24.  Картину «Море людей» китайского режиссера Цай Шанцзюнь, представлять которую на кинофорум приехал сам режиссер, и фильм “La Sirga” колумбийского режиссера Уильяма Вега, показали в четвертый день работы "Меридианов Тихого". Вместо создателя последней во Владивосток прибыл его помощник Сантьяго Лозано.

Отвечает Сантьяго Лозано:

— Насколько атмосфера, показанная в вашем фильме, соответствует колумбийским реалиям?

— Это метафора вооруженного конфликта, который происходит в Колумбии. Его особенность в том, что все ощущают напряженность, но чего-то конкретного никто не видит. И все же каким-то странным образом жизнь продолжается.

— Картина показывает жизнь героини в промежутке между военными конфликтами, то есть очередной так или иначе наступит. Так имеет ли смысл для Алисии начинать новую жизнь или же ей все-таки практичнее подготовиться к неизбежному?

— Действительно, ситуация такова, что, когда военный конфликт заканчивается в одном месте, он начинается в другом. То есть все идет по спирали. И мое личное мнение — для Алисии было бы лучше начать собственную жизнь, по-новому развиваться. Но, с другой стороны, попытка начать жизнь заново обязывает ее привыкнуть к тем условиям, в которых она сейчас существует. И в некотором роде в лице героини мы видим ситуацию, в которой находится страна в целом. После каждого военного конфликта Колумбия пытается восстановиться. И это единственный возможный вариант — начинать все заново, но принимать во внимание текущие условия.

— Главная героиня страдает лунатизмом, по ночам она выходит на пляж и начинает копать землю. У меня возникли ассоциации с героиней Габриэля Гарсиа Маркеса, которая ела землю. Это какая-то неосознанная попытка решить конфликт отсутствия семьи и каких-то устойчивых ориентиров, попытка вернуться, обрести какие-то корни?

— Мы хотели показать, как военный конфликт отразился на личности персонажа. Проблема, которая была в детстве, вернулась после психологической травмы. Режиссер в фильме пытался вынести происходящее за пределы конфликта и немного сосредоточиться на персонажах, на их жизни.

Отвечает Шанцзюнь Цай:

— Вы упомянули, что правительство Китая борется с шахтами и закрывает их. Где проходили съемки эпизодов, в каких шахтах и как вы их нашли?

— На самом деле мы искали их достаточно долго, в пределах одного месяца. В итоге нашли подходящую в Шаньси. Там на самом деле несколько сотен таких шахт — как государственных, так и частных, легальных и нелегальных, больших и маленьких; все они в основном закрыты. Сначала нам не хотели давать разрешение на съемку, но в итоге мы смогли договориться с помощью друзей. Для съемок эти шахты пришлось привести в рабочий вид, потому что добыча в них не ведется уже давно. И к концу съемочного дня, когда мы поднимались на поверхность, я сам выглядел как шахтер.

— Известно, что ваш фильм основан на реальных событиях. Как вы узнали об этой истории и почему решили сделать на ее основе картину?

— Действительно, история, которая лежит в основе фильма, реальна, но несколько адаптирована. Однажды я увидел в интернете информационное сообщение, датированное 2008 годом. История произошла в жизни обычного китайца, жителя села. Казалось бы, не имеющий никаких особых талантов человек смог закончить такое важное дело. Я подумал, что это очень необычно и что события имеют очень тесную связь с тем, что происходит в Китае в настоящее время.

— Фильм был очень хорошо принят и зрителями, и профессионалами. Чем вы можете объяснить такой успех и в чем, по-вашему, заключается секрет хорошего фильма?

— На самом деле я молодой режиссер. «Море людей» — это всего лишь вторая моя полнометражная картина. И я воспринимаю все награды, которые завоевали мои работы, как поддержку начинающих режиссеров. Вообще, на мой взгляд, важно не это, а смог ли фильм донести до публики высказывание режиссера, затронуть души людей. Я изучал сценаристику, театральное дело, и это меня научило одной очень важной вещи. Когда создаешь какое-либо произведение, важно, чтобы оно было в резонансе с тем, что у тебя на душе. Для хорошего фильма необходимо, чтобы автор находился в ладу с собой.

— Не хотели бы вы снять кино во Владивостоке?

— На самом деле я приехал в город с двумя целями. Во-первых, поучаствовать в кинофестивале. А во-вторых, я собираюсь работать над новой лентой и часть ее снять во Владивостоке. Это будет история города, который находится на границе между Китаем и Россией. Что-то вроде переложения романа Достоевского «Преступление и наказание».

— Ваш театральный и телевизионный опыт как-то помогал вам на съемочной площадке? Все-таки снимать кино и ставить спектакли — это разные вещи.

— На самом деле режиссуру я постигал самостоятельно. Смотрел фильмы, огромное количество фильмов, изучал сценарии, разговаривал с режиссерами. И мне еще предстоит многому научиться.

— То есть вы собираетесь поступить в какое-либо профессиональное учебное заведение?

— Нет, в университет не хочу, буду продолжать совершенствоваться самостоятельно.

Другие материалы рубрики "Общество"

Космический челнок для туристов от Vifgin Gakactic совершил удачный полет

На борту VSS Unity находились два пилота. Всего испытания длились 3 часа и 43 минуты

"Евровидение-2017" может пройти в Москве - иностранные СМИ

Сроки подготовки Киева к проведению "Евровидения" сорваны, констатируют в оргкомитете

Эрдоган предложил Путину нанести удар по доллару

Предложение о расчетах в нацвалютах Эрдоган сделал и руководству Китая, которое "было воспринято как разумное"