Счастье в миниатюре

Страна — как на ладони. Можно обежать за пару минут, а можно провести весь день. Мосты и дворцы умещаются на двух ладонях, а весят не больше последнего айпэда.

1335921540_qd6ssxnqfwg.jpg

Ровно год назад, на выходные гулянья 1 мая, мы с петербургскими друзьями отправились не по спорт-барам или прочим привычным заведениям увеселительного характера. Путь наш лежал на экспозицию "Грандмакет" — не имеющую в стране аналогов детальную миниатюру, призванную воссоздать Россию в масштабах одного отдельно взятого выставочного зала.Мы, наблюдая крошечные Кремль и Исаакий, молча переходили с Севера на Юг, разглядывали Транссиб, каждый вагон поезда на котором был размером с сигаретную пачку. Но истинный, ни с чем не сравнимый восторг накрыл меня, конечно же, рядом с Владивостоком, который умещался на одном столярном столе. Макет тогда был еще не готов, вход для публики осуществлялся в в формате эксперимента — раз в месяц, но от недостатка желающих попасть внутрь выставка явно не страдала.Вернемся к Владивостоку. Город легко узнавался по традиционно "горбатому" рельефу, побережью, усыпанному крохотными гребными лодочками, железной дороге, уходящей почему-то вглубь самой выдающейся сопки и... мосту на мыс Чуркин. Для меня, проведшего больше года вдалеке от малой, но бескрайне любимой Родины, это стало потрясением. Неужели готово? Неужели сделали? Я бросился писать смс оставшимся на постоянной связи товарищам из восточной столицы: "Стою у нашего моста! Трогаю его руками! Сейчас будет фото". Они, справедливо рассудив, решили, что я шучу.Тогда бородатый экскурсовод очень живо обрадовался, когда узнал, что я из Владивостока. Видимо, визитеры из нашего города еще не успели стать постоянными посетителями "Грандмакета" — сооружения, кстати, относительно некоммерческого: люди, сооружающие все эти миниатюры, работают практически за копейки — им интереснее и важнее сам процесс созидания. "Смотрящий за Владивостоком" с неподдельным интересом расспрашивал: "А горы похожи? А парусники в порту есть? А машины все с правым рулем?". "Не горы, а сопки. Парусники наши и в ваш порт заходят, и дальше идут, не застаиваются. Машины с правым рулем, конечно, не то, что у вас", - улыбаясь, отвечал я.Первомай ощущался всем сердцем, всей душой. Страна — как на ладони. Можно обежать за пару минут, а можно провести весь день. Мосты и дворцы умещаются на двух ладонях, а весят не больше последнего айпэда. Фонарики в портах мигают, как огоньки на подключенной флэшке. Все маленькое, и огромное, настоящее, бесконечное. За всем этим — колоссальный труд. И, глядя на крошечных человечков у церквей, школ и пивных (нужно же следовать исторической правде), знать не знается ни о какой коррупции и воровстве на стройках. Не нужно. Хотя бы один день в году.Сегодня, год спустя, я пишу уже в Питер — друзьям оттуда. "Стою у нашего моста, касаюсь руками, летом с друзьями на машине поеду на острова — по дороге, а не на пароме". Они, никогда не бывавшие здесь, радуются вместе со мной, и сообщают в ответ: "Вчера на Первомай снова ходили на Грандмакет! Жалко, что без тебя, лови дальневосточный привет!". И — фото моста, который я видел год назад. Который я вижу сейчас каждый день, когда смотрю из окна.

Все новости
Другие материалы рубрики "Интервью"
58657350.jpg

Замдиректора «Луч-Энергии» подвел итоги первой части первенства ФНЛ

В зимний период, по словам специалиста, команду ждут традиционные сборы

10811009-861851.jpg

Трагедия, изменившая и объединившая мир

1 декабря в прокат выйдет фильм-катастрофа Сарика Андерсяна «Землетрясение»

tkra.JPG

Монтаж главной новогодней ёлки начался во Владивостоке

28-метровая конструкция, украшенная шарами и гирляндами, предстанет во всей красе уже к середине декабря