"Мне наплевать, если наш фильм назовут грязью!"

"Молодежное российское кино... Мне надоело травиться этим шлаком, так что было принято решение снять фильм по тем запросам, которые будут интересны мне и моему окружению", - говорит режиссер.

1335065044_albert.jpg

Автор "первого полнометражного российского фильма о рас***дяях, снятого самими рас***дяями" Альберт Хайруллин детство и юность провел во Владивостоке. Затем переехал в Петербург, где на днях презентовал их первый с братом, легендой "Удаффкома" Ренатом "Ренсоном" Хайруллиным, фильм "Ибо Питер" — отвязную молодежную трэш-комедию о  том, к чему приводят путешествия в Санкт-Петербург.

 

Рената хорошо знают не только в контркультурном рунете. Те, кому посчастливилось застать в конце 90-ых владивостокскую газету NEO, отлично помнят "Шоу Ренсона" — безумный хулиганский пересказ знакомых с детства историй про Колобка, Буратино, Винни-Пуха и прочих персонажей. С тех пор Ренсон (кстати, "краповый берет", которые бывшими не бывают) успел переехать из Владивостока в столицу, где и написал сценарий, за экранизацию которого буквально пришлось взяться его брату Альберту.  - "Ибо Питер" - это...

- Самое главное, что я хочу сказать - это первый полнометражный фильм в России про рас***дяев, которые снимали сами рас***дяи. Вообще, то, что мы довели дело до завершения можно назвать подвигом. Уверен, что такие попытки уже кем-то предпринимались, но энтузиазм всегда быстро заканчивается и люди дело бросают. Поэтому мы и занимались этим фильмом почти 4 года!

- С чего началось это кино? Идея, предпосылки, поводы?

- Основная идея снять фильм появилась как результат обилия молодежных "говнофильмов", которые штампует отечественный кинематограф. Мне надоело травиться этим шлаком, так что было принято решение снять фильм по тем запросам, которые будут интересны мне и моему окружению. Я понимал, что без опыта и знаний в этой сфере хороший и качественный продукт вряд ли получится сделать, но было личное понимание того, что хочет зритель, и была уверенность, что у нас получится. Кроме этого фильм пропитан не выдуманными на коленке историями, это реально живые приколы из нашей жизни, которые мы связали неким сюжетом. Все это придает фильму определенную энергетику. У меня несколько раз спрашивали: "Что ты хотел донести этим фильмом?" Первый ответ - да ничего! Просто сняли фильм про нашу прошлую жизнь. Однако второй ответ – хотели доказать самим себе и другим, что без денег, профессиональных актеров, знаний и опыта снять нормальный интересный фильм – реально!

- Можно ли снять полнометражный фильм без знаний, опыта и денег?

- Да, это реально. Но без личного потенциала это не реализовать. Я рассказал друзьям, что хочу снять фильм и через неделю собрал команду от оператора до режиссера. Они поверили мне, я поверил в них.- Расскажи о своей команде. Кто и как в ней оказался?

- На роль режиссера сначала пригласил Женю Каплуна (прим. - диджей Егор, "Мавританский брат", автор и ведущий культовых радиопередач на владивостокском радио "Новая Волна"). Он дал понять, что сценарий нуждается в глобальной доработке, а фильм без денег получится снять за год-полтора. А на тот момент я рассчитывал снять фильм за месяц и месяц пустить на озвучку. Поэтому пришлось искать другого режиссера. Его нашел Ренат. Это был питерский писатель из удавовской (контркультурный сайт udaff.com) тусы, который забросил свой киновуз на втором курсе. Я поговорил с ним, он сразу дал добро и поддержал мои сроки по сдаче фильма. Мы начали работу. Режиссера хватило на 4 дня съемок, потом он слился, так как у него на тот момент было очень хреновое финансовое положение. Но за это время я понял суть вопроса и взял на себя ношу режиссерской работы. Однако я до сих пор против того, чтобы в титрах носить ярлычок режиссера. По сути, у нас его не было. Был сценарий, был оператор, были актеры, которые играли самих себя, и был я, который курировал этот процесс. Сниматься в фильме ни я, ни Ренат не хотели, но была напряженка с надежными актерами, которые не проспят, не забьют... пришлось самим поучаствовать.

- Сюжет фильма взят из жизни, но при этом полон откровенных и порой нелицеприятных эпизодов. Как отнеслись к этому ваши семьи?

- Очень правильный вопрос насчет "реакции семей". Моя жена приняла фильм в штыки уже во время съемок, когда узнала, что один из главных героев фильма перед свадьбой сходил "налево". До этого она думал, что будет что-то типа питерского фильма "Прогулка". Для нее это, естественно, означало, что и я сделал то же самое перед нашей свадьбой… посыпались скандалы, истерики.. Ну, вы меня понимаете. Я вынужден был закрыть на это глаза и со скандалами уходил на съемки (обычно снимали на выходных). Как-то обратил внимание, что на листах сценария нарисованы большие буквы, но не придал этому значение. А когда с женой помирились, она рассказала, что это в гневе на каждом листе написала по одной букве фразу "твой фильм х**ня".

У главного героя фильма было аналогичные проблемы с супругой. С ней я вопрос закрыл уже на презентации в Москве, сказав, что в следующий раз будут спонсоры и Саша будет снимать уже за гонорар,  ее это порадовало. Хотя не факт, что будут спонсоры и будем снимать продолжение. Кстати, моя мама очень рвется посмотреть фильм, но так как у нее нет интернета, то просмотр откладывается. А вот я лично не хотел бы, чтобы она его смотрела. Все-таки наш фильм ориентирован не просто на молодежь, а на ту молодежь, которая дышала с нами одним воздухом. Я более чем уверен, что в некоторых социальных кругах фильм раскритикуют, принизят, назовут его грязью и так далее. Мне наплевать на их мнение только потому, что эти люди тупо не в теме. Я принципиально, не хотел снимать чистенький фильм, для массового зрителя. Хотя наш оператор при монтаже вырезал достаточно много пошленьких моментов, превратив фильм в относительно попсовый. Возможно, это и хорошо, так как я наблюдаю за реакцией людей  вроде бы как все говорят, что фильм хороший получился. Но до сих пор точу зуб на него из-за этого. В кино все-таки должен решать один человек. Если прислушиваться к советам всех подряд, то получится невнятная солянка.

- Затраты на съемку все-таки неминуемы, для независимого кино — в том числе. Актеры снимались бесплатно, но ведь совсем без издержек не обойтись. Потратиться пришлось? Издержки были?

- Тоже грамотный вопрос! Да, они были. Пришлось оплатить работу звуковика и озвучку некоторых актеров, у которых не было возможности себя озвучить. На техчасть ушло около "тридцатки" (не считал). На алкоголь и закуски, думаю, около 50 тысяч.

- Были ли презентации-премьеры, и какова дальнейшая судьба "Ибо Питер"?

- Презентацию мы успешно провели в Москве и Питере. Теперь фильм выложили в сеть и рассчитываем на то, что сработает сарафанное радио в определенном пласте людей. Когда количество просмотров перевалит за миллион, я скажу – "Да, я молодец. Я сделал это!" А пока еще рано об этом говорить. Фильм - тут>>>

Беседовал Анатолий Филатов 

Все новости
Другие материалы рубрики "Интервью"
58657350.jpg

Замдиректора «Луч-Энергии» подвел итоги первой части первенства ФНЛ

В зимний период, по словам специалиста, команду ждут традиционные сборы

10811009-861851.jpg

Трагедия, изменившая и объединившая мир

1 декабря в прокат выйдет фильм-катастрофа Сарика Андерсяна «Землетрясение»

tkra.JPG

Монтаж главной новогодней ёлки начался во Владивостоке

28-метровая конструкция, украшенная шарами и гирляндами, предстанет во всей красе уже к середине декабря