В момент стыковки моста у каждого из нас душа пела

В прямом эфире радио "Лемма" Александр Яковлев, первый заместитель генерального директора компании ТМК по производству, рассказал о строительстве моста через Золотой Рог.

1334724386_02.jpg

Когда настанет тот час, когда по мосту можно будет передвигаться?

Запланированный запуск движения по мосту, это август-месяц. В июле  у нас будут проводиться испытания нагрузки движения на мост, а само движение разрешено будет, скорее всего, в августе

Можно уже сказать мы строили-строили и наконец, построили или рановато?

Стопроцентной готовности, конечно, еще нет, но основной этап уже свершился, самое главное это русловой пролет замкнут, т.е. север и юг города, Центр и Чуркин уже соединились между собой

Что такое "русловый пролет"?

Пролет от северного пилона до южного, по ширине русла бухты в том месте, где расположено сооружение, это 737 метров.

Говорят, есть традиция такая – загоняют на мост в самое опасное место огромное количество груженых фур, а под них ставят разработчиков проекта, типа выдержит - все хорошо, не выдержит, -  так вам и надо?

Такая традиция существует (улыбается), но символически. На самом деле, когда проводятся испытания моста, устанавливаются определенные нагрузки по всей длине пролета и с помощью специальных приборов и датчиков делаются замеры, по которым делается вывод о том, способен ли мост выдерживать запланированные нагрузки в ходе эксплуатации или же его необходимо дорабатывать

Тогда еще об одной известной морской традиции, - разбивание бутылки шампанского о корпус нового судна, на мосту через Босфор Восточный тоже разбивали бутылку, что то подобное происходила на "Чуркинском" мосту?

Да, конечно, разбивали шампанское о замковый блок, кода он уже был поднят и замкнул мост.

Давили ли на руководство, на строителей сроки или работа протекала спокойно, что называется в штатном режиме?

Я бы так не сказал, что очень давили, просто мы все прекрасно понимали, что времени  очень мало, но надо уложиться, это понимали и рабочие и мастера и прорабы и те, кто работал на спецтехнике.

Значит, поставленные вам сроки были все-таки реальными?

Скажу, что в мировой практике нет таких сроков – все длится гораздо дольше, мы, можно сказать, установили своеобразный мировой рекорд, не побоюсь этого слова.

Говорят, в мировой практике редкий случай, когда обе стороны моста сходятся  в одной точке так ровно без отклонений?

Я о такой статистике не слышал, но то, что отработано было геодезистами, - схождения плоскостей в вертикальном и горизонтальном положении, - их  заслуга, вообще заслуга всех строителей.

А если пробка случится и на въезде и на выезде мост выдержит?

Однозначно. Я приведу пример: вот эти два монтажных агрегата, которые поднимали блоки, все владивостокцы их наблюдали на оконечностях обеих плоскостей моста, каждый из них весит по 250 тонн.

То, что мост красивый, спору нет, а каким выглядит с моста - Владивосток?

Очень красиво, Владивосток сам по себе очень красив, а с высоты птичьего полета, т.е. с моста, высота которого от воды 60 метров, особенно.

Будет ли мост раскачиваться при сильном ветре?

Прежде чем проект моста был утвержден, его точная модель прошла аэродинамические испытания в Дании на ветровые нагрузки.

Во время стыковки было заметно, что северный и южный края моста находятся на разной высоте. Это так и должно быть?

После того как уберут монтажные агрегаты с моста, эту разницу в высоте устранят с помощью вант, где надо подтянут, где надо ослабят, и так на протяжении всего полотна. Потом зафиксируют настроенную конструкцию болтовыми соединениями, потом сваркой. 

А правда, что срок производства одной ванты составляет полгода?

В общем да, этот технологический процесс не быстрый. Служить то этой ванте не год не два, а столетия. Она должна пройти все испытательные нагрузки.

Из чего будет изготовлено покрытие моста?

Асфальтом,  изготовленным по специальным технологиям, разработанным в Санкт-Петербурге на полимерной основе. Уже переоборудуется асфальтово-бетонный завод для производства смеси. Это довольно редкий тип покрытия, эластичный и  крепкий.

Предполагается ли по мосту пешеходное движение? 

На начальном этапе пешеходам передвигаться по мосту будет запрещено. Пешеходные переходы будут, но только для передвижения служб, обслуживающих мост. Мост - это все-таки режимный объект.

Какая минимальная скорость передвижения автотранспорта по мосту и какой грузоподъемности?

Минимальная скорость, насколько я знаю около 20 километров в час, а грузоподъемность – до 40 тонн.

Пожар, который случился на мосту, как он повлиял на сроки и качество строительства и что там вообще произошло?

Горела рабочая опалубка анкерного пролета, последствия устранили быстро, сразу же  оценили степень ущерба, работали две комиссии и наша и федеральная.  Из-за пожара мы получили небольшое отставание в работах на русловом пролете, на участке 11 опоры, где был пожар, до сих пор ведутся восстановительные работы, чего бы не было, если бы не случился пожар.

А низководный мост "Седанка-Дефриз" тоже, "дело рук" вашей компании, когда он будет сдан?

В конце июня, начале июля потом будут технические доводки, то есть движение по всем мостам начнется приблизительно в одно время. 

Как будет организовано движение по мосту, не будут ли его перекрывать в плохую погоду, можно ли будет ездить по нему в снег-дождь, в сильный ветер?

При сильном ветре, в распутицу или заморозки, при наличии скользкости, пока поверхность моста не будет обработана противо-гололедной жидкостью, движение будут перекрывать.

Ходили слухи, что после строительства, мост закроют на три года для отстаивания бетона?

Никакого отстаивания бетона не будет, эксплуатация начинается с момента полного пуска, т.е. с августа месяца

Строительство закончится, вы уедете на какой-то другой объект, может быть это будет мост через Лену или через Татарский пролив на Сахалин, что бы вы пожелали жителям Владивостока?

Пусть те объекты, которые построила и ТМК и другие компании,  служат вам долгие-долгие годы и дарят хорошее настроение и днем и ночью.

Какова стоимость строительства моста через Золотой Рог?

17 с половиной миллиардов.

Подготовил Сергей Нелюбин

Другие материалы рубрики "Интервью"
10811009-861851.jpg

Трагедия, изменившая и объединившая мир

1 декабря в прокат выйдет фильм-катастрофа Сарика Андерсяна «Землетрясение»

tkra.JPG

Монтаж главной новогодней ёлки начался во Владивостоке

28-метровая конструкция, украшенная шарами и гирляндами, предстанет во всей красе уже к середине декабря

cb4a2dfd503b54dc7a90e90186ab4a39.jpg

"Наши двери всегда открыты для талантливых специалистов", - Coca-Cola HBC Россия

HR-специалист компании рассказала ИА Приморье24 о ситуации на приморском рынке труда