Росрыболовство обещает господдержку селедке с Дальнего Востока

На получение субсидий смогут претендовать либо перевозчики, либо сами отправители. Именно последний вариант в Росрыболовстве считают приоритетным.

Владивосток, ИА Приморье24. Росрыболовство предлагает субсидировать ж/д перевозки тихоокеанской сельди, пишет "Коммерсант".

Подготовить такие меры поручил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович по итогам совещания по увеличению предложения рыбной продукции на российском рынке. 35% конечной стоимости тихоокеанской сельди (около 10 рублей на 1 кг) составляет стоимость транспортировки с Дальнего Востока.

Субсидии, по замыслу ведомства, должны сдержать рост на конечную стоимость сельди. "В случае лосося и другой дорогостоящей рыбы транспортная составляющая в конечной стоимости играет несущественную роль", - пояснил изданию замглавы Росрыболовства Василий Соколов. Предложения направлены в правительство РФ.

Директор "Агентства Рефперевозки" Ильдус Халиков пожаловался изданию на то, что остальным операторам приходилось везти по полному тарифу, так как в субсидировании им было отказано.

Кто именно получит субсидии - перевозчики или отправители - пока неизвестно. Участники рынка опасаются, что единственным получателем субсидий может стать структура РЖД "Рефсервис", контролирующая 22% рынка рефрижераторных перевозок.

В Росрыболовстве подсчитали, что при возмещении 50% ставки из федерального бюджета потребуется выделить дополнительно 239 млн рублей, для возмещения 100% - 478 млн рублей. Речь идет о субсидировании только инфраструктурной составляющей тарифа, которая не зависит от сезонных колебаний и остается неизменной в течение года - 5,2 рубля за 1 кг. Еще примерно 40-50% от общей суммы тарифа - маржа железнодорожных операторов, которая не регулируется Федеральной службой по тарифам РФ.

На получение субсидий смогут претендовать либо перевозчики, либо сами отправители. Именно последний вариант в Росрыболовстве считают приоритетным, хотя с технической точки зрения реализовать его сложнее. Подобная схема финансовой поддержки уже использовалась в 2013 году, когда из-за наводнения на Дальнем Востоке была обнулена инфраструктурная составляющая тарифа для перевозки социально значимых видов продукции.

Напомним, на днях Росрыболовство пообещало заменить попавшую под ответные санкции России рыбу - атлантическую сельдь, камбалу, треску и креветки - на рыбную продукцию, привозимую с Дальнего Востока.

"Атлантической сельди из-за санкций, конечно, уже не будет, на смену ей придет дальневосточная, сейчас мы прорабатываем необходимые меры для того, чтобы она быстрее пришла в центральную часть России", - сказал глава ведомства журналистам. Чиновник также сообщил, что сейчас решаются вопросы доставки отечественной рыбы в европейскую часть России с Дальнего Востока через всю Сибирь.
Все новости
Другие материалы рубрики "Общество"
maxresdefault (1).jpg

Гражданин КНР попытался вывезти из Приморья 42 награды советских времен

В сопровождаемом багаже мужчины обнаружено личное дело подполковника советской армии

f3155f13ff868e2d3f9c504957873c9e.jpg

«Бизнес-лаборатория» стартовала во Владивостоке

Занятия «Бизнес-лаборатории» будут проходить ежедневно в течение четырех ближайших дней

a97b67_138031690cd546b9b1f319cecc71d6c8.jpg

На Сахалине после 200-летней "спячки" проснулся вулкан  Камбальный

Для вулкана был установлен один из наиболее угрожающих - оранжевый цветовой код опасности для авиации