Строители моста на Русский вышли на новый этап "стройки века"

Дальнейший монтаж ведется из морской акватории с помощью деррик-крана, расположенного на консоли пролетного строения и спозиционированного в сторону пролива.

b1315428735mostpanel.jpg
Cтроители моста через пролив Босфор Восточный приступили к операции по монтажу главной металлической балки жесткости руслового пролета из морской акватории со стороны острова Русского. При проведении технологически сложного подъема 300-тонной панели на 70-метровую высоту на стройплощадке присутствовали заместитель министра транспорта России Андрей Недосеков и глава Росавтодора Анатолий Чабунин.Специально оборудованный транспортный понтон "Григорич", приняв многотонный блок на полуострове Назимова, в строго установленное время был зафиксирован в монтажной зоне у острова Русского. Подъему предшествовали подготовительные работы по максимально точному позиционированию плавсредства в заданной точке.

– Для пролива Босфор Восточный характерны ветровые нагрузки, непрекращающаяся волна и сильные подводные течения, но командой транспортного понтона и капитанами буксиров уже наработан опыт при доставке блоков на остров Русский и монтаже секций со стороны полуострова Назимова, – прокомментировал ход работ советник "УСК МОСТ" по морской безопасности, лоцман Валентин Сергиенко. – Разработанная схема позиционирования позволила быстро и точно – с допуском буквально до сантиметров – выставить понтон под монтажный агрегат.

Первая "морская" панель стала 11-й по счету секцией главной металлической балки жесткости моста, смонтированной со стороны острова Русского. Подъем 10 предыдущих блоков осуществлялся с земли мощным гусеничным краном. Дальнейший монтаж ведется из морской акватории с помощью деррик-крана, расположенного на консоли пролетного строения и спозиционированного в сторону пролива.

– Монтажный агрегат грузоподъемностью 400 тонн также прошел предварительные испытания, – отметил начальник вахты "СК МОСТ" Александр Кишкин. – Конечно, в первый раз все дается не просто, но в целом операция прошла успешно. Ранее пройден очередной важный этап в строительстве – монтаж первых четырех вант протяженностью 135 метров. Теперь, после оформления сварочно-болтового стыка и проведения геодезической съемки, приступаем к подъему следующей панели и к натяжению следующей пары вант руслового пролета.

Управление монтажным агрегатом, оснащенным анемометром для измерения скорости ветра, ограничителем высоты подъема груза и указателем положения поднимаемых блоков, ведется из кабины. Система видео-обзора позволяет контролировать весь процесс монтажа.

– Уникальные монтажные агрегаты, с помощью которых ведется подъем блоков руслового пролета с двух сторон пролива Босфор Восточный – отечественного производства и спроектированы специально для строительства моста на остров Русский. Конструкция мощных грузоподъемных механизмов разработана специалистами института "Гипростроймост", изготовлены они также на российских заводах в Омске и Санкт-Петербурге, – подчеркнул директор филиала "УСК МОСТ" во Владивостоке Алексей Баранов. – Сегодня начат очередной знаковый этап в сооружении мостового перехода – монтаж главной металлической балки жесткости ведется из морской акватории по обе стороны пролива. В настоящий момент со стороны полуострова Назимова смонтировано 16, со стороны острова Русского – 11 панелей руслового пролета, который соединит между собой берега Босфора Восточного.

Другие материалы рубрики "Общество"

В России усовершенствуют закон об авторском праве

Президент РФ озвучил о готовящихся поправках в законодательство страны

23-_perevozka_detey._GIBDD_(1)-800x600.jpg

В Приморье отмечен рост дорожно-транспортных происшествий с участием детей

Из трёх категорий участников дорожного движения наиболее часто получают травмы несовершеннолетние пассажиры

Во Владивостоке открылся окружной чемпионат Ассоциации спортивных студенческих клубов России

Порядка 150 студентов ведущих вузов ДФО приехали во Владивосток на соревнования