Строители моста на Русский вышли на новый этап "стройки века"

Дальнейший монтаж ведется из морской акватории с помощью деррик-крана, расположенного на консоли пролетного строения и спозиционированного в сторону пролива.

b1315428735mostpanel.jpg
Cтроители моста через пролив Босфор Восточный приступили к операции по монтажу главной металлической балки жесткости руслового пролета из морской акватории со стороны острова Русского. При проведении технологически сложного подъема 300-тонной панели на 70-метровую высоту на стройплощадке присутствовали заместитель министра транспорта России Андрей Недосеков и глава Росавтодора Анатолий Чабунин.Специально оборудованный транспортный понтон "Григорич", приняв многотонный блок на полуострове Назимова, в строго установленное время был зафиксирован в монтажной зоне у острова Русского. Подъему предшествовали подготовительные работы по максимально точному позиционированию плавсредства в заданной точке.

– Для пролива Босфор Восточный характерны ветровые нагрузки, непрекращающаяся волна и сильные подводные течения, но командой транспортного понтона и капитанами буксиров уже наработан опыт при доставке блоков на остров Русский и монтаже секций со стороны полуострова Назимова, – прокомментировал ход работ советник "УСК МОСТ" по морской безопасности, лоцман Валентин Сергиенко. – Разработанная схема позиционирования позволила быстро и точно – с допуском буквально до сантиметров – выставить понтон под монтажный агрегат.

Первая "морская" панель стала 11-й по счету секцией главной металлической балки жесткости моста, смонтированной со стороны острова Русского. Подъем 10 предыдущих блоков осуществлялся с земли мощным гусеничным краном. Дальнейший монтаж ведется из морской акватории с помощью деррик-крана, расположенного на консоли пролетного строения и спозиционированного в сторону пролива.

– Монтажный агрегат грузоподъемностью 400 тонн также прошел предварительные испытания, – отметил начальник вахты "СК МОСТ" Александр Кишкин. – Конечно, в первый раз все дается не просто, но в целом операция прошла успешно. Ранее пройден очередной важный этап в строительстве – монтаж первых четырех вант протяженностью 135 метров. Теперь, после оформления сварочно-болтового стыка и проведения геодезической съемки, приступаем к подъему следующей панели и к натяжению следующей пары вант руслового пролета.

Управление монтажным агрегатом, оснащенным анемометром для измерения скорости ветра, ограничителем высоты подъема груза и указателем положения поднимаемых блоков, ведется из кабины. Система видео-обзора позволяет контролировать весь процесс монтажа.

– Уникальные монтажные агрегаты, с помощью которых ведется подъем блоков руслового пролета с двух сторон пролива Босфор Восточный – отечественного производства и спроектированы специально для строительства моста на остров Русский. Конструкция мощных грузоподъемных механизмов разработана специалистами института "Гипростроймост", изготовлены они также на российских заводах в Омске и Санкт-Петербурге, – подчеркнул директор филиала "УСК МОСТ" во Владивостоке Алексей Баранов. – Сегодня начат очередной знаковый этап в сооружении мостового перехода – монтаж главной металлической балки жесткости ведется из морской акватории по обе стороны пролива. В настоящий момент со стороны полуострова Назимова смонтировано 16, со стороны острова Русского – 11 панелей руслового пролета, который соединит между собой берега Босфора Восточного.

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "Общество"
792c3f96c0de4c4edbf3eb95e372735c496dd5df.jpeg

Многодетным семьям продолжат помогать в выплате ипотеки

Меру поддержки планируют продлить до 2030 года

9a33dd2134c0714356481df3d61c7c0a9f43a934.jpeg

Первый туристический поезд со спа-вагоном запустят в России

В поезде также оборудованы зона отдыха и финская баня

6daaca291aa37d78d1e18faa48b43436bde70c83.jpeg

В России наблюдается скачок цен на отели в майские праздники

Основной причиной увеличения стоимости эксперты назвали рост интереса