Бренд Владивостока

Авторская колонка Генерального директора Приморского портала о рекламе и маркетинге PrimMarketing.ru Леонида Копылова.

e4aba7a77a74.jpg
Брендинг городов неожиданно вошел в моду. Ещё недавно городами-брендами становились и без того одиозные, известные и популярные места – столица мирового кинематографа Hollywood, столица кутежа и раздолья Las Vegas, излюбленный эмигрантами со всего мира New York… И вот в последнее время  о  брендинге городов заговорили все – страну охватили конкурсы по созданию туристических логотипов, начали появляться герои-символы и т. д. Не обошла эта тенденция и Владивосток. Нужен ли нам бренд? Каким он должен быть? И вообще:  что за смех такой – бренд города? – Такие вопросы возникают,  только  когда это касается конкретно тебя. Что это? Бренд Владивостока? Бренд города – это не логотип, не красивый слоган. Всего вышеперечисленного в принципе не требуется. Бренд – это то, с чем город ассоциируется у его жителей, гостей и просто что-либо слышавших о нем согражданах или даже иностранцах. По правде говоря, тяжело найти самобытный город, который не стал бы брендом. Одновременно «бандитский» и «культурный» Петербург, «колониальный» Магадан, пряничная и оружейная Тула, родина «АвтоВАЗа» Тольятти, космический Байконур и многие-многие другие. К сожалению, этот стихийно образовавшийся бренд не всегда является тем, чем хотелось бы гордиться. Например, Владивосток в предыдущем списке сложно назвать как-то ещё, кроме как «праворульный». Тем временем  бренд нужен городу, чтобы скорректировать его восприятие, напомнить жителям, что нам есть чем гордиться, а потенциальным туристам сообщить, что у нас есть на что посмотреть. В конце-то концов, задача создания бренда и имиджа города и есть они – туристы. Так каким он должен быть – бренд Владивостока? В предыдущем абзаце есть ключевые слова - «скорректировать восприятие». С помощью брендинга практически невозможно навязать то, чего нет на самом деле, то, чего нет в нашей душе, что не затаилось в глубине сердца, то, что не имеет под собой никаких оснований. Иначе нечто навязанное никогда не станет брендом, а будет существовать само по себе, как если бы на гербе нашего края вдруг появился верблюд или рыба-меч. Бренд не должен перевоспитывать людей. Пожалуй, одним из лучших примеров «корректирующего» брендинга является рекламная кампания Лас-Вегаса, запустившая слоган «What Happens Here, Stays Here» («Всё, что происходит в Вегасе – остается в Вегасе»). Туристы, приехавшие в Вегас, позволяли себе то, что никогда не позволили бы себе дома. Многие из них нуждались в некотором внутреннем моральном оправдании самих себя, и этот слоган им его дал.Рассматривая опыт брендинга других городов, можно выделить несколько ключевых типов брендов: Патриотические брендыПожалуй, один из самых первых брендов стал придуманный совершенно бесплатно дизайнером Милтоном Глейзером в 1977 году бренд «I love NY».   Три простенькие буквы на белом фоне и красное сердце. Кампания была разработана для штата (не города) New York, а стала брендом города на ближайшие десятилетия, а продажа прав на использование логотипа - очень прибыльным бизнесом. Ещё один бренд, подстегивающий патриотизм жителей - бренд «I AmSterdam» - обыгрывающий конструкцию из английского языка «Я есть», «Я – это…»Welcome-брендыЕщё один тип брендинга – это сообщение туристам и гостям города о том, что мы, в целом, мягкие и пушистые, всегда рады встрече, знакомствам и т. д., ну и, конечно же, рублю, внесенному в ВРП.  Яркий пример такого брендинга – это обыгранное название города Копенгаген (Copenhagen). Каждый логотип сообщает, что город открыт чему-то новому: связям, переменам, развитию и даже толерантности.   Нельзя не вспомнить персонажей Пекинской олимпиады, имена которых складывались в предложение: «Пекин горячо приветствует Вас». Традиционный брендТретий, пожалуй, очень распространенный тип брендов, основывается на традициях. Визуально обыгрывается культурное, историческое наследие, представители флоры и фауны, традиционно проживающие на территории города или региона. Что ещё изобразить на логотипе Гонконга, как не дракона? Стильные, модные, малопонятныеЭто самое популярное явление скорее надо относить не к брендингу, а больше к «стайлингу», приданию стиля, красоты. Вряд ли такие логотипы несут в себе конкретные ассоциации с чем-то традиционным для города.  «Музыкальный» логотип Таллинна, визуализирующий слоган «Хорошо звучит».  Малопонятный фирменный стиль Мельбурна, наделавший очень много шума в сети.  Абсолютно не несущий в себе никакого смысла логотип Перми. И другая крайность – слишком глубокомысленный логотип Бернли. ***Как видите, вариантов потенциального бренда Владивостока не так мало, ведь мы любим наш город, мы открыты ко всему, мы гордимся уникальными животными, проживающими на территории Приморья, и мы умеем рисовать малопонятные логотипы. Конечно же, одним брендингом всех проблем не решить. Есть беды, мешающие развитию города, и (в том числе) туризма - куда более серьезные и структурные, чем отсутствие четкого позиционирования города.  Например, уровень преступности, культура горожан, состояние мест отдыха и много-многое другое. Но брендинг – это лишь шаг. А должен он быть первым или последним - не имеет большого значения. P. S. Конечно, не обходится брендинг городов и без курьезов.   Например, туристический слоган Риги сообщает приезжим радостную новость: «Easy to go, hard to live». Вместо созвучного «leave» (уезжать) авторы употребили глагол «live» (жить), родив таким образом отличную оговорочку по Фрейду : «Легко приехать. Тяжело жить».  
Все новости
Другие материалы рубрики "Интервью"
9c6b20ac0bad7d0faf565dafae5c3252096f144c.jpeg

Педагог из Владивостока стала участницей Форума классных руководителей

Ольга Астахова получила благодарственное письмо от президента России Владимира Путина

1347d055233dbd7d6fbae6c695cb73a37f8dfa05.jpeg

«Любовь - это электрический разряд»: звезда «Ронина» о чувствах и сериале

Дмитрий Паламарчук - в интервью РИА VladNews

7453e30b8b131e6078395c51de45542d4d592ee1.jpeg

«Любовь — это космос»: Елизавета Гончаренко о сериале «Планетяне»

Эксклюзивное интервью актрисы на РИА VladNews