Александр Галушка: «В развитие Дальнего Востока должна быть вовлечена общественность»

Встреча в рамках «Восточного вектора» становится традицией и в таком формате проводится второй раз на полях ВЭФ

Владивосток, ИА Приморье24.  Развитие социальной сферы на Дальнем Востоке и усиление эффективности взаимодействия государства и общественности обсудили участники стратегической Дальневосточной сессии сетевой общественной платформы «Восточный вектор», прошедшей на полях второго Восточного экономического форума.

Сетевая общественная платформа «Восточный вектор», созданная в прошлом году объединила представителей дальневосточных регионов, готовых активно включаться в процессы преобразований, происходящих в макрорегионе.

Как отметил Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, встреча в рамках «Восточного вектора» становится правильной традицией и в таком формате проводится второй раз на полях ВЭФ. «Важно, чтобы в большую работу, которую мы ведем по социально-экономическому развитию макрорегиона, были вовлечены все те, кто хочет, чтобы Дальний Восток был процветающим краем», - отметил глава Минвостокразвития. Он подчеркнул, что сейчас участниками сетевой общественной платформы стали 1600 человек из всех девяти дальневосточных регионов. «Восточный вектор» показал успешность работы и дал возможность активистам быть услышанными, представить свои идеи и найти поддержку для своих проектов.

«За прошедший год достигнуты определенные успехи. Мы должны их отрефлексировать, а также поставить цели, куда мы хотим двигаться и чего хотим достичь. Важно уже сейчас наметить те параметры, по которым на третьем Восточном экономическом форуме мы будем оценивать нашу работу», - сказал заместитель полномочного представителя Президента России в ДФО Владимир Солодов.

По словам заместителя председателя Комиссии по развитию институтов общественно-государственного сотрудничества при Минвостокразвития Сергея Габестро, общественности важно обратить внимание на стратегию развития Дальнего Востока: «Стратегия развития Дальнего Востока – комплекс инфраструктурных проектов в экономике и социальной сфере. Реализация этих проектов будет проходить в течение длительного срока и коснется каждого жителя макрорегиона. Насколько успешно они будут реализованы,  не в последнюю очередь зависит от общественной поддержки этих начинаний. Развивая экономику нельзя забывать о социальной сфере. Самое главное – это люди. Если люди не могут развиваться, не может развиваться и экономика».

«Реализация подъема и опережающего развития восточных территорий России возможна только при консолидации усилий власти, гражданского общества и бизнеса», - считает Директор Департамента развития человеческого капитала, территориального и социально-экономического развития регионов Дальнего Востока Минвостокразвития России Григорий Смоляк. Обратная связь от общественности нужна по всем ключевым проектам, в том числе территориям опережающего развития, свободному порту Владивосток, выделению «дальневосточного гектара».

Общественные активисты предложили рассмотреть ряд инициатив в сфере общественно-государственного партнерства, в том числе организовать социальный мониторинг общественно-государственной среды, результаты которого должны учитываться при корректировке уже существующих и создании новых государственных программ. Было предложено организовать широкое публичное обсуждение каждого раздела стратегии развития Дальнего Востока с участием общественности, ведущих российских и зарубежных экспертов, представителей научных кругов и бизнес-сообщества.

Одним из важных вопросов обсуждения стало обсуждение развития человеческого капитала. Речь шла о разработке и реализации концепции демографического развития макрорегиона. По мнению представителей «Восточного вектора» концепция должна быть направлена на улучшение качества жизни каждого дальневосточника, в том числе, на повышение эффективности системы качественного образования и профориентации.​

Все новости
Другие материалы рубрики "В Приморье"

Ледокол "Адмирал Макаров" возвращается из арктических морей

Ледокол обеспечил проводку 31 судна, которые завезли в порты СМП 78 тысяч тонн грузов и вывезли из них 67 тысяч тонн