Эксперт: "Какой дефект мешает "Боингам"?

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал письмо об отзыве сертификата типа Boeing-737, что может повлечь остановку полетов всего российского парка 737-х. Ситуацию комментирует к.э.н. Иван Андриевский, первый Вице-президент «Российского союза инженеров».

1447025447_img-20131209160315-590.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал письмо об отзыве сертификата типа Boeing-737, что может повлечь остановку полетов всего российского парка 737-х. Ситуацию комментирует к.э.н. Иван Андриевский, первый Вице-президент «Российского союза инженеров».

- Формулировки МАК, являющиеся обоснованием для отзыва сертификата, не содержат четких определений о реальном состоянии безопасности самолетов Boeing. МАК опубликовал ответ службы сертификации США (FAA), в котором не содержится вывод о том, что «самолеты типа Boeing-737 в части отказобезопасности системы управления рулем высоты, находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию». При этом какие именно выводы содержатся в ответе FAA и каким был сам запрос, МАК не сообщает. Также в письме МАК упоминается годовая переписка Росавиации и FAA относительно «срочных доработок для обеспечения безотказности системы управления рулем высоты самолетов типа Boeing-737». То есть указывается на определенные проблемы, о которых Росавиация знала, но продолжала эксплуатацию самолетов этого типа.

- Все это вызывает определенные вопросы – если речь идет о необходимости «срочных» доработок, то возникают определенные претензии к Росавиации, которая допускала использование потенциально неисправных машин. С другой стороны, детали самой переписки не известны, о каких именно недостатках и о каких именно самолетах шла речь – неизвестно. Действия МАК, который, судя по всему, был в курсе переписки  Росавиации с FAA также не понятны – почему запрос в FAA был сделан именно сейчас, а не год назад, когда, по информации МАК, и стало известно об определенных претензиях к безопасности 737-х.

- При этом стоит признать, что проблемы с управлением рулем высоты у Boeing действительно были. В 90-х годах проблемы с рулевой системой стали причиной нескольких авиапроишествий с самолетами Boeing. Однако производственный дефект был обнаружен и устранен, и с нулевых годов самолеты Boeing выпускались уже исправными.- Тем не менее, в 2010 в Китае прошла тотальная проверка всех самолетов Boeing-737 на предмет неисправности рулевой системы. Проверка была связана с авиапроисшествием с машиной этого типа, причиной которой также стали неполадки в рулевой системе. Однако проверка прошла без особых последствий как для авиаотрасли Китая, так и для американского авиастроителя. На данный момент Китай уже приобрел около 1,5 тыс. самолетов Boeing, а в сентябре заключил контракт на покупку еще 300 самолетов у этой компании. То есть Китай, являющийся одним из ключевых для Boeing рынком, по-прежнему уверен в надежности этой марки.- Какие можно сделать из этого выводы? Проблемы с рулевым управлением у Boeing действительно могут быть, и отзыв сертификата МАКом вполне может иметь серьезные основания. Вопрос – в каких машинах дефект может встречаться? Если это старые модели, произведенные до исправления действительно имевшегося в 90-х годах дефекта и находящиеся в эксплуатации – это один момент. Но тогда МАКу стоило бы уточнить – какие именно самолеты небезопасны и не отзывать сертификат у всех моделей Boeing-737.А если это новый дефект, обнаруженный специалистами МАК и Росавиацией, то это уже серьезная проблема для Boeing и для многих авиакомпаний во всем мире.
Другие материалы рубрики "В Приморье"
пушкарев 21фев.jpeg

Защита мэра Владивостока обжалует решение Басманного суда

Решением суда глава Владивостока оставлен под арестом до 30 мая 2017 года

Владивостокцев приглашают принять участие в школе жилищного просвещения «Молодой управдом»

Семинары будут проходить два раза в неделю в вечернее время в актовом зале администрации Владивостока (Океанский проект, 20)

В Приморье ожидается похолодание в конце рабочей недели

Фон как ночных, так и дневных температур понизится на 5–10 градусов