"Складывается впечатление, что наши дороги предназначены только для легковых автомобилей!"

Профсоюз автотранспортников Приморья обратился в правительство РФ с предложением отсрочить введение в действие постановления № 504.

1446781960_ya4z32uk8z0.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. С 15 ноября 2015 года вступает в силу норма, в соответствии с которой за проезд грузовых автомобилей с разрешенной массой более 12 т по всем федеральным автодорогам общего пользования будет взиматься плата в счет возмещения вреда, наносимого дорогам.

Изначально проезд одного километра пути по федеральным трассам должен был составить 3,73 руб. Однако, как сообщал замруководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Дмитрий Прончатов, по многочисленным обращениям правительство России рассмотрело просьбы перевозчиков, и тариф оценен в 3,06 руб. Ожидается, что такой шаг в 2016 году пополнит дорожный фонд примерно на 40 млрд руб. Введение в действие нового порядка оплаты проезда большегрузов по федеральным трассам потребует от транспортных предприятий дополнительных

оборотных средств и, в конечном счете, может привести их к банкротству.

По мнению председателя Приморской краевой общественной организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, депутата Законодательного собрания Приморского края Юрия Пошивайло, такой подход к решению «дорожной проблемы» не увязывается с заявлениями руководства страны о поддержке малого и среднего бизнеса.

«Теперь, чтобы выехать на федеральную трассу, дальнобойщикам надо сначала заплатить, а потом отправляться в путь. Но деньги-то за выполненную работу они получат только после поездки! Нельзя забывать и о том, что подавляющее большинство транспортных предприятий Приморья являются субъектами малого предпринимательства и испытывают острый недостаток в оборотных средствах. Сейчас транспортные предприятия формируют дорожные фонды, оплачивают транспортный налог, целевые акцизы в цене топлива, а также компенсируют вред, причиняемый автомобильным дорогам при перевозке тяжеловесных грузов. При появлении дополнительной налоговой нагрузки перевозчики будут вынуждены либо увеличить стоимость перевозки груза, что приведет к увеличению стоимости товара, либо снижать заработную плату своим работникам и уменьшать расходы на обеспечение безопасности дорожного движения. Ссылка руководства Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации (Росавтодора) на положительную практику взимания платы за проезд грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн в ряде европейских стран, по меньшей мере, некорректна. Так как условия и уровень жизни, к сожалению, у нас пока существенно отличаются от европейских. Складывается впечатление, что наши автомобильные дороги предназначены только для движения легковых автомобилей, а грузовой транспорт приносит дорожному полотну ущерб», - заявил Юрий Пошивайло.

Напомним, что против данной инициативы перевозчики открыто выразили протест. 3-го ноября водители фур весом более 12 т обклеили свои машины плакатами с протестными лозунгами и примерно в одно время, с 12 до 13 часов, сбросили скорость движения до 10 км/ч. Часть водителей просто не вышла на работу, эти дальнобойщики целый день посвятили раздаче листовок и сбору подписей против инициативы.
Другие материалы рубрики "В Приморье"

Джип врезался в такси на трассе "Уссури" - двое пострадавших

Водитель внедорожника при перестроении нарушил правила, пассажиры такси получили сотрясение мозга

В субботу во Владивостоке небольшая облачность

Сегодня погоду в Приморье определяет антициклон