55 лет исполняется сегодня фуникулеру Владивостока

Горный трамвайчик очень популярен у туристов

3397d06b152623bafa13b78234b32c8c.JPG

Владивосток, ИА Приморье24. 55-летие со дня открытия отмечает сегодня фуникулер Владивостока. Первых пассажиров он принял 5 мая 1962 года. По случаю знаменательной даты в здании фуникулера прошло торжественное мероприятие с участием работников предприятия, почетных гостей и пассажиров.

Все эти долгие десятилетия работы горный трамвайчик верой и правдой служит жителям Владивостока. В последние годы фуникулер стал также и полноценным туристическим объектом. 

«Наш горный трамвайчик очень востребован у туристов, - рассказала директор фуникулера Светлана Латышева. - Своеобразный рекорд мы поставили 1 мая: в этот день перевезли почти две тысячи человек. Надеемся, поток туристов и пассажиров-жителей города не иссякнет, и мы вновь и вновь будем убеждаться, насколько важен городу и его гостям наш фуникулер».

Специалистов фуникулера с юбилеем поздравила председатель Думы города Владивостока Елена Новицкая, вручив лучшим работникам почетные грамоты и благодарности Думы города Владивостока. Со словами признательности всему коллективу за высокий профессионализм и ежедневную эффективную работу выступили заместитель начальника управления АТУ Ленинского района Владивостока Виктор Федосеенко и директор ОАО «Электротранспорт Владивостока» Лилия Козлова, которая наградила специалистов предприятия праздничными дипломами. 

Были зачитаны приветственные адреса от имени депутата Государственной Думы Сергея Сопчука и члена Совета Федерации ФС РФ от Приморcкого края Людмилы Талабаевой. 

Завершился праздник концертом, с которым выступили воспитанники детской хоровой студии «Камертон» городского дворца детского творчества. Также свои работы к празднику на суд пассажиров представили воспитанники детской школы искусств № 1.

Для справки

Всего в России действует только два фуникулера - в Сочи и Владивостоке.

Решение о строительстве двух фуникулеров во Владивостоке было принято 20 мая 1955 г. исполнительным комитетом городского совета депутатов трудящихся. Строительство началось в начале 1959 г. По проекту конструкция и мощность фуникулеров не имела себе равных в СССР. Первая дорога на склоне горы Орлиное Гнездо длиной 250 метров и высотой подъема 70 метров должна была войти в эксплуатацию в июле 1960 г. – к столетию города. Главный архитектор проекта обоих фуникулеров – П. Шевяков. Геодезические работы выполнил главный маркшейдер комбината «Приморскуголь» П. Бутылин. Строительство вело УНР-263 Стройтреста № 8. Фуникулер строился долго и трудно из-за сложного рельефа. Вагоны были доставлены из Ленинграда, а подъёмное оборудование - из Донецка. Первых пассажиров горный трамвай принял 5 мая 1962 года. 

Второй фуникулер планировался по оси Гайдамакского оврага протяженностью 500 метров и высотой 115 метров. Строительство его было отложено и так и не состоялось.

Другие материалы рубрики "Общество"
4d2f6db829327c777300a89d688972d891d1e4e9.jpeg

Летние ночные рейды против нелегального алкоголя усиливаются в Приморье

Одним из ключевых мест проведения рейдов стала Спортивная набережная Владивостока

936409d9a691f8dcd9ac1c0410dee56d9c86efb1.jpeg

Новый зампред назначен в Правительстве Приморья

Соответствующее распоряжение подписано главой региона

fe403a4ab6984b92b5de0f77cb0990db6d4c633a.jpeg

«Долг мужчины - помочь стране»: ветеран СВО рассказал о службе

52-летний житель Владивостока, руководитель строительной компании и детский тренер, добровольцем отправился в зону СВО с началом операции