55 лет исполняется сегодня фуникулеру Владивостока

Горный трамвайчик очень популярен у туристов

3397d06b152623bafa13b78234b32c8c.JPG

Владивосток, ИА Приморье24. 55-летие со дня открытия отмечает сегодня фуникулер Владивостока. Первых пассажиров он принял 5 мая 1962 года. По случаю знаменательной даты в здании фуникулера прошло торжественное мероприятие с участием работников предприятия, почетных гостей и пассажиров.

Все эти долгие десятилетия работы горный трамвайчик верой и правдой служит жителям Владивостока. В последние годы фуникулер стал также и полноценным туристическим объектом. 

«Наш горный трамвайчик очень востребован у туристов, - рассказала директор фуникулера Светлана Латышева. - Своеобразный рекорд мы поставили 1 мая: в этот день перевезли почти две тысячи человек. Надеемся, поток туристов и пассажиров-жителей города не иссякнет, и мы вновь и вновь будем убеждаться, насколько важен городу и его гостям наш фуникулер».

Специалистов фуникулера с юбилеем поздравила председатель Думы города Владивостока Елена Новицкая, вручив лучшим работникам почетные грамоты и благодарности Думы города Владивостока. Со словами признательности всему коллективу за высокий профессионализм и ежедневную эффективную работу выступили заместитель начальника управления АТУ Ленинского района Владивостока Виктор Федосеенко и директор ОАО «Электротранспорт Владивостока» Лилия Козлова, которая наградила специалистов предприятия праздничными дипломами. 

Были зачитаны приветственные адреса от имени депутата Государственной Думы Сергея Сопчука и члена Совета Федерации ФС РФ от Приморcкого края Людмилы Талабаевой. 

Завершился праздник концертом, с которым выступили воспитанники детской хоровой студии «Камертон» городского дворца детского творчества. Также свои работы к празднику на суд пассажиров представили воспитанники детской школы искусств № 1.

Для справки

Всего в России действует только два фуникулера - в Сочи и Владивостоке.

Решение о строительстве двух фуникулеров во Владивостоке было принято 20 мая 1955 г. исполнительным комитетом городского совета депутатов трудящихся. Строительство началось в начале 1959 г. По проекту конструкция и мощность фуникулеров не имела себе равных в СССР. Первая дорога на склоне горы Орлиное Гнездо длиной 250 метров и высотой подъема 70 метров должна была войти в эксплуатацию в июле 1960 г. – к столетию города. Главный архитектор проекта обоих фуникулеров – П. Шевяков. Геодезические работы выполнил главный маркшейдер комбината «Приморскуголь» П. Бутылин. Строительство вело УНР-263 Стройтреста № 8. Фуникулер строился долго и трудно из-за сложного рельефа. Вагоны были доставлены из Ленинграда, а подъёмное оборудование - из Донецка. Первых пассажиров горный трамвай принял 5 мая 1962 года. 

Второй фуникулер планировался по оси Гайдамакского оврага протяженностью 500 метров и высотой 115 метров. Строительство его было отложено и так и не состоялось.

Другие материалы рубрики "Общество"
ef176de1d9389ea612c125467322025b7ba36658.jpeg

Приморье: Начало топливного кризиса

Частные АЗС одна за другой отпускают розничные цены

228c15843e4dcdd2204f4ada71363c129878f46b.jpeg

Вопросы сотрудничества обсудят на первом российско-корейском форуме

Дружественные отношения между Владивостоком и Пхоханом успешно развиваются уже на протяжении нескольких лет

f9efa66f0c08edb838e9ef7465b237371958bf5e.jpeg

Еда в детских садах Владивостока попала под проверку

Специалисты мэрии продолжают контролировать питание детей