Ученые впервые обнаружили спирт на комете

Группа ученых-астрономов опубликовала доклад, в котором заявила об обнаружении 21 сложной органической молекулы на комете Лавджоя.

1445661490_884537.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Международная группа ученых-астрономов опубликовала доклад, в котором заявила об обнаружении 21 сложной органической молекулы на комете Лавджоя.

По их словам, на недавно открытом небесном страннике помимо воды, простых углеводородов, кислорода, серы и азотсодержащих соединений, астрономам удалось обнаружить молекулы этилового спирта и простой формы сахара — гликольальдегид. Они утверждают, что ранее на кометах ученые не находили эти соединения.

Ученые и раньше находили в космосе органические соединения, в том числе целые облака спирта, а на комете Хейла-Боппа (C/1995 O1) астрономы ранее обнаружили этиленгликоль, муравьиную кислоту и другие соединения.

Комета C/2014 Q2 Lovejoy была открыта 17 августа 2014 года известным австралийским астрономом-любителем Терри Лавджоем. В научном сообществе его прозвали "ловцом комет": за последние восемь лет он обнаружил и сфотографировал пять новых комет. В феврале комета исчезла из поля зрения астрономов, в следующий раз ее можно будет наблюдать только через восемь тысяч лет.