Минвостокразвития: режим свободного порта Владивосток является ключевым фактором успеха

Отвечая на вопрос о развитии рыбохозяйственной инфраструктуры на Дальнем Востоке, представитель Минвостокразвития Александр Крутиков отметил, что Минвостокразвития России работает над проектом развития рабопромыслового судостроения на базе частных верфей в Приморском крае

1444808387_seafood_chophouse.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Вопросы развития рыбной отрасли и модернизации рыболовного флота обсуждались экспертным сообществом на заседании специализированного круглого стола, организованном Всероссийским центром изучения общественного мнения. 

Отвечая на вопрос о развитии рыбохозяйственной инфраструктуры на Дальнем Востоке, представитель Минвостокразвития Александр Крутиков отметил, что Минвостокразвития России работает над проектом развития рабопромыслового судостроения на базе частных верфей в Приморском крае:

- Мы работаем над созданием конкурентоспособного продукта для рыбаков. Судно российской постройки не должно быть дороже зарубежных аналогов и при этом уступать им по производительности. Сроки его строительства должны быть гарантированы, а дальнейший сервис удобен и качественен. В Приморском крае есть 5 частных судоремонтных и строительных верфей, выразивших желание работать с нами над этим проектом и инвестировать в свое развитие. То есть изначально есть конкурентная среда, которая будет помогать проекту. Мы проанализировали структуру затрат при строительстве нового крупнотоннажного судна для промысла минтая. А по итогам начали переговоры с норвежскими и немецкими производителями специального промыслового, перерабатывающего и холодильного оборудования. Такое оборудование достигает 40-45% в себестоимости судна. Поэтому мы обсуждаем возможность локализации его сборки на Дальнем Востоке. Потенциальные партнеры свой интерес уже подтвердили. Ключевым фактором успеха является режим свободного порта Владивосток, который позволит существенно снизить издержки на всех этапах работы.

Напомним, ранее ВЦИОМ уже озвучил неутешительную статистику. В частности, в связанных с рыбным бизнесом целевых группах существует устойчивый запрос на пополнение флота новыми судами.

78% капитанов считают, что большая часть судов российского рыболовного флота устарела и нуждается в замене. Половина капитанов (51%) также полагает, что новые суда позволяют формировать более профессиональные команды моряков. Всего 86% рыбопромысловых судов в Дальневосточном бассейне и 80% в Северном бассейне находятся в эксплуатации 20 и более лет.

Другие материалы рубрики "В Приморье"

Приморские наркополицейские к 25-летию службы изъяли 1,5 тонны наркотиков

Сегодня подразделения по контролю за оборотом наркотиков системы МВД России отмечают 25 лет со дня образования службы