Эколог: отказываться от живых новогодних елей бессмысленно

Производство искусственных деревьев вредит окружающей среде больше, чем вырубка живых, сообщил руководитель лесной программы «Гринпис».

1444709700_elka.jpeg

Идея предпочесть живым новогодним елям искусственные ради сохранения природы не имеет смысла, сказал в эфире «РСН» эколог, руководитель лесной программы «Гринпис» Алексей Ярошенко.

По его мнению, производство неживых елей вредит окружающей среде больше, чем вырубка живых деревьев. 

«Даже с учётом того, что искусственная ель может служить много лет, вреда от неё больше. Потому что для изготовления искусственной ели используются невозобновляемые природные ресурсы и достаточно грязные технологические процессы. А естественные ели можно выращивать на тех участках, которые всё равно не могут использоваться для роста леса», – сообщил он. Ярошенко пояснил, в чём причина неэкологичности использования искусственных елей. «Вопрос не столько в утилизации – проблема, скорее, в производстве. При производстве используется как сырьё нефть, газ, грязные процессы их добычи, транспортировки, обработки, плюс красители – в общем, много всего», – рассказал эколог. Для иллюстрации своих доводов Ярошенко привёл сравнение в цифрах. «Посмотрим на это в масштабах страны. 5 миллионов стоит одна городская ель в Петербурге. Это годовая зарплата примерно 10-15 лесных пожарных, которые могут сохранить довольно приличную площадь, если будут нормально работать», – отметил он. Эколог добавил, что искусственная ель хорошего качества служит в среднем 10-15 лет, а живое дерево вырастает до нужных размеров примерно за 7 лет.
Другие материалы рубрики "Общество"
1f2847d5084b78b75a52dcb96d259fee7f8eed7a.jpeg

Два междугородних рейса из Владивостока отменены

Изменения в расписании автовокзала

b87a352f6444cacf44846571946931fc235b66bf.jpeg

Во Владивостоке без осадков, +16°C

Погоду Приморского края  определяет поле повышенного атмосферного давления

9f0d79308b8f5a2f3e2b6cd3fee7fc1c479af3ab.jpeg

Во Владивостоке проверили, как работают автобусы рано утром

В приморской столице на 93 городских маршрутах ежегодно работают около 600 автобусов