Эколог: отказываться от живых новогодних елей бессмысленно

Производство искусственных деревьев вредит окружающей среде больше, чем вырубка живых, сообщил руководитель лесной программы «Гринпис».

1444709700_elka.jpeg

Идея предпочесть живым новогодним елям искусственные ради сохранения природы не имеет смысла, сказал в эфире «РСН» эколог, руководитель лесной программы «Гринпис» Алексей Ярошенко.

По его мнению, производство неживых елей вредит окружающей среде больше, чем вырубка живых деревьев. 

«Даже с учётом того, что искусственная ель может служить много лет, вреда от неё больше. Потому что для изготовления искусственной ели используются невозобновляемые природные ресурсы и достаточно грязные технологические процессы. А естественные ели можно выращивать на тех участках, которые всё равно не могут использоваться для роста леса», – сообщил он. Ярошенко пояснил, в чём причина неэкологичности использования искусственных елей. «Вопрос не столько в утилизации – проблема, скорее, в производстве. При производстве используется как сырьё нефть, газ, грязные процессы их добычи, транспортировки, обработки, плюс красители – в общем, много всего», – рассказал эколог. Для иллюстрации своих доводов Ярошенко привёл сравнение в цифрах. «Посмотрим на это в масштабах страны. 5 миллионов стоит одна городская ель в Петербурге. Это годовая зарплата примерно 10-15 лесных пожарных, которые могут сохранить довольно приличную площадь, если будут нормально работать», – отметил он. Эколог добавил, что искусственная ель хорошего качества служит в среднем 10-15 лет, а живое дерево вырастает до нужных размеров примерно за 7 лет.

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "Общество"
4796718c3365b9b011676ba9038e50ae2af81a0d.jpeg

Директор строительной компании Приморья больше двух лет не платил налоги

Причиненный бюджету РФ ущерб превысил 16 млн рублей

27720f7f37e7a554aa9c305b9627931e707c4a96.jpeg

За три месяца аэропорт Владивостока обслужил 560 тысяч пассажиров

Больше всего приморцев интересовали направления в Южно-Сахалинск, Москву, Красноярск, Пекин, Бангкок и Пхукет

7033b2fe6d07991b4ebb855d5642291c7aeb25a5.png

Приморские медики спасли моряка-иностранца

Мужчину экстренно доставили в больницу на вертолете